Хичкоку в самом страшном сне не могло присниться, до чего додумаются режиссеры после его легендарных «Птиц». То все животные восстанут против человечества («День животных»). То гигантские муравьи и кролики нападут на маленькие городки («Они!», «Ночь Лепуса»). То в отдельно взятой закусочной неожиданно воскреснут куриные окорочка («Атака куриных зомби»). И это, если не брать в расчет всевозможные ожившие леса, как в «Антихристе», и вообще глобальные катастрофы вроде «Послезавтра». Новый ужастик «Заноза» создан в лучших традициях всех своих предшественников. Такая же буйная фантазия сценаристов. Такой же непереносимый временами трэш. Такое же развитие событий, как у Джорджа Ромеро и Джека Арнольда. Короче, неплохой в общем-то хоррор, снятый за маленькие деньги. Сюжет многим покажется знакомым. На одной бензоколонке скрываются от необъяснимой твари трое: парочка влюбленных и преступник, только что потерявший свою подругу. А вот причина, из-за которой эта троица объединилась, вызывает уважение. Это вирус неизвестного происхождения, передающийся через… занозу. Очень хорошая и не затасканная опасность. Как обычно, среди спасшихся есть зараженный, но его поведение напоминает скорее действия Эша из «Зловещих мертвецов», чем маленькой девочки из «Ночи живых мертвецов». Вопрос «кто выживет?» играет здесь, как всегда, второстепенное значение. Главное же, как в лучших образцах жанра, – подача материала и поступки персонажей. Подача событий, как я уже отметил, отмечена печатью малобюджетного кино. Все несовершенство технологии грима и эффектов скрывается операторским искусством и монтажом. Хотя я не уверен, что если бы у Тоби Уилкинса было побольше денег, то он бы снял все напрямую, без всяких операторских и пиротехнических приемов. Скорее всего, у него была изначальная идея показать скрытый ужас происходящего, да и выбор места съемки (достаточно уединенного и окруженного лесом) говорит сам за себя. О поступках героев говорить не стоит, потому как они в основном нелогичны и страдают излишней драматизацией. Еще один плюс картины – малознакомые актеры. Хотя Шиа Уигэм уже достаточно примелькался на экране, и его можно считать звездой фильма. На нем собственно и держится весь сюжет, потому как его персонаж – преступник Деннис – до конца остается загадочной фигурой в этой партии. Неплох и Пауло Костанцо в роли биолога (куда ж без этой профессии!) Сета. Женская компания также выглядит пристойно. Подружку Денниса, страдающую душевным расстройством, Рэйчел Кербс сыграла явно с оглядкой на героинь Джульетт Льюис. А избранница «ботаника» Сета в исполнении Джилл Вагнер получилась типичной бой-бабой. Вместе этот квартет выглядит органично, и нет сомнений, что этих персонажей может объединить судьба. Остается только добавить, что нетрудно представить себе успех этой картины и последующий за ним сиквел (или приквел). Но хотелось бы, чтобы с появлением большего бюджета сценаристы объяснили некоторые моменты и не стремились повторить успех путем «кальки». А еще лучше, если бы режиссура не страдала от отсутствия таланта и актерам все-таки побольше уделили внимания, объяснив их задачи. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/3/pv_10034.jpg | |
| |
Просмотров: 171 | | |
Всего комментариев: 0 | |