«Вдребезги»

От начинающих режиссеров, выстреливших успешными дебютами, всегда ожидают, что и последующие их работы будут такими же свежими, яркими и неожиданными. Порой эти надежды безосновательны, иногда оправдывают ожидания, но зачастую вторые-третьи-четвертые фильмы таких дебютантов вызывают смешанные чувства – от недоумения до благодарности. «Вдребезги» К последним как раз и относится черная комедия «Вдребезги» Романа Каримова, чей прошлогодний дебют «Неадекватные люди» пришелся по душе многим, а актриса Ингрид Олеринская, благодаря режиссеру, стала открытием года. Она, кстати, предстала перед нашим взором и в новой работе Каримова, но уже в качестве пародии на саму себя – в начальной сцене разговора с педофилом.



Не буду утомлять вас перечнем новелл, вошедших в фильм, так как об этом уже рассказано предостаточно. Скажу лишь, что мне по душе пришелся лишь финал, а три истории, по-тарантиновски ведущие к нему, оставили двоякие ощущения. «Вдребезги» мои коллеги сравнивают и с Гаем Ричи, и с Робертом Родригесом, и с Квентином Тарантино, и с близким по сюжету фильмом Грега Маркса «11:14». Но лично у меня картина вызывает стойкие ассоциации с другим атрибутом 90-х – сериалом «Байки из склепа». И не только из-за черного юмора и беспредельного треша. Немало сходств между ними и в сюжетных конструкциях. И тут и там есть истории про любовников-убийц, про циников, про маньячек и прочих «неадекватных людей», точнее, про психов. У Каримова также присутствует неровность сюжетов, присущая «Байкам…» из-за разных (по темпераменту и таланту) постановщиков. «Вдребезги» своими историями, разными по стилистике исполнения и актерской игры, оставляет впечатление, что его снимали четыре разноплановых режиссера. И даже фирменный юмор Каримова, мелькающий на всем протяжении фильма, не сглаживает этот эффект, а лишь подчеркивает разобщенность внутренней стилистики. Хотя музыка и воссоединяет картину в единое целое, в которой лишь первая новелла и финал имеют общие черты. А вот на второй и третьей лежит глубокий отпечаток гламура, что и мешает представить картину целиком.



Но проблема фильма не только в сюжетах разного калибра и гламурности. В нем отсутствует четкий посыл режиссера, как это было в «Неадекватных людях». Хотя зло и карается в финале, но предпосылок к этому в новеллах нет и в помине. К тому же, Каримову не удалось удачно ступить на несвойственную нашему менталитету землю черной комедии, из-за чего картина получилась скорее не смешная, а циничная и трешевая. Не получилось ему и толково спародировать самого себя в новелле про педофила, хотя по сюжету и заметно его стремление к самопародии. А главное, все истории легко предсказуемо, что, конечно же, не играет на руку создателям фильма. Все недостатки искупает напористость и наглость режиссера, посмевшего на российской территории посмеяться над тем, что в реальности не вызывает и тени улыбки. Жаль, что ему не удалось сбалансировать и не съехать в слепое самолюбование собой. Но попытка все же вызывает уважение и дарит очередную надежду на его следующую – более зрелую – работу. К тому же, Каримову удается лепить живых и запоминающихся персонажей. Где вы увидите еще такого безумного Артема Ткаченко? Или Равшану Куркову, с разгону летящую на таран? Хорош и мямля в исполнении Ивана Николаева. Циник-радиоведущий в исполнении Никиты Дювбанова смотрится, как и положено, слишком положительно для того, чтобы умереть. Порадовала и Ирина Вилкова, отыгравшая на ура девушку за гранью нервного срыва. Хотя больше всего, разумеется, запоминаются наши Тельма и Луиза (в фильме – Сельма и Квальда), которых убедительно и реалистично сыграли два молодых дарования – Евгения Абрамова и Кристина Казурова.

Как итог, перед нами неровная, но не без задора и изюминки картина, которую следует посмотреть хотя бы для того, чтобы с нетерпением ожидать новое и, будем надеяться, менее спорное творение Романа Каримова.



Источник: http://mego.3dn.ru/1s/3s/pv_19355.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (06.02.2016)
Просмотров: 223 | Теги: «Вдребезги» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: