Невзрачная школьница с зачатками аутизма Бекка (Проске) переезжает с отцом-шерифом (Бадер) в местечко Споркс (по-русски что-то вроде Ложковилкино). Все в этом городке кажется странным: люди угрожающе скалятся, незнакомцы то и дело норовят укусить за шею, нищие готовы работать за кровь, у стоматологии диковатая вывеска с клыками. В школе Бекка влюбляется в Эдварда Саллена (Лантер), не расстающегося с лаком для волос вампира-вегетарианца, питающегося только животными и домохозяйками из Атланты. Также на Бекку многозначительно поглядывает живущий неподалеку чистокровный индеец Джэйкоб Уайт (Ригги), обладатель физиономии кроманьонца и повадок Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Пародия на сумеречную сагу была, конечно, делом времени. Слишком много молодых людей прошло через это испытание – два часа от скуки елозить в кресле, пока рядом девушка пускает слюни по бледнолицым метросексуалам. И уж очень благодатная эта почва для насмешек, которую Джейсон Фридберг и Аарон Зелтцер, создатели всех последних кинопародий, начиная с «Очень страшного кино» и заканчивая «Знакомством со спартанцами», с удовольствием вспахивают. Поневоле сбежавший от возлюбенной Эдвард с недельной щетиной и бокалом виски в руке рыдает в одиночестве над «Сексом в большом городе». Джэйкоб тычет в камеру контракт, по которому он обязан снимать рубашку каждые десять минут. Сильнее всех расходится дебютантка Проске, играющая главную героиню. Ей даже не надо ничего говорить: эта томная походка в замедленной съемке, заспанные глаза и вечно свисающая прядь волос – короче, все, над чем так потешались в образе актрисы Стюарт, скопировано удивительно точно и остроумно. Однако, за исключением упомянутых (ну и еще трех-четырех) удачных шуток, все в этом типичном для фридберг-зельцеровского конвейера продукте кажется плоским, вторичным и неприлично несмешным. Дело даже не в предсказуемости объектов насмешек (дерущиеся фанатки, разоблачение вампира). И не в том, что сам жанр со всеми его неотъемлимыми элементами, вроде крупных планов морщинистых задниц, безнадежно надоел даже тем школьникам, которых пукающие герои на рефлекторном уровне приводят в восторг. Главная беда в том, что слоган фильма – «Для тех, кого задолбали тупые вампирские фильмы» – категорически не соответствует его содержанию. Возникает ощущение, что сценаристы работали максимально осторожно, так, чтобы не обидеть чувствительных поклонниц. Им явно интереснее смеяться над фаст-фудом, Леди Гага и группой Black Eyed Pees, чем доводить до абсурда и без того нелепый сюжет саги. Получается идеальное date movie для подростков, не обремененных высокими интеллектуальными запросами. Ну а тем, у кого таковые все же имеются, остается посоветовать ознакомиться с оригиналом – там все гораздо нелепее, недостовернее и, в конечном счете, смешнее. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/2/pv_14701.jpg | |
| |
Просмотров: 133 | | |
Всего комментариев: 0 | |