Вчера, 22 ноября, в московском кинотеатре «Пушкинский» состоялась премьера новой картины «Упражнения в прекрасном», на которой присутствовали практически все ее участники: сам режиссер – и по совместительству один из актеров – Виктор Шамиров, Гоша Куценко, Константин Юшкевич, Ксения Радченко и продюсер Андрей Новиков. А среди почетных гостей нашим фотографом были замечены Эвелина Бледанс, Елена Князева, Ефим Шифрин и другие представители отечественного шоу-бизнеса и кинематографа. Пришли также посмотреть фильм и участники социального киноклуба «Золотой Век». Это, как вам уже известно, не первый показ фильма в столице. Неделю назад в том же «Пушкинском» картину показали в рамках Благотворительной акции, организованной Фондом Гоши Куценко «Шаг вместе». Гоша Куценко, представляя тогда фильм публике, много говорил о детях с заболеванием ДЦП, раскрыл тайну эмблемы фонда («у олененка такие же спастические движения, как и у больных ДЦП») и, наконец, попытался сформулировать, о чем же собственно рассказывает сам фильм. Правда, в тот раз он акцентировал свое внимание именно на названии, призвав всех заниматься «упражнениями в прекрасном», т.е. благотворительностью. Хотя фильм, разумеется, совсем не об этом… Но, прежде чем начать разговор о новой работе Шамирова, мне хочется вспомнить события четырехлетней давности. Ведь именно тогда, в ноябре 2007 года, на экраны вышла его дебютная картина «Дикари». Эта меланхолично-ироничная история о людях среднего возраста, отдыхающих каждый год на море, пришлась по душе всем, кто любит отдыхать «дикарями» и смотреть фильмы про себя любимых – таких же одиноких и уставших от тягот жизни. «Упражнения в прекрасном» «Упражнения в прекрасном» - это почти то же самое, что и «Дикари», но его целевая аудитория еще более малочисленная из-за персонажей – столичных актеров, колесящих по стране с гастролями. Все шутки и едкие замечания понятны ограниченному кругу зрителей – киношникам и театральным работникам, а обычные люди лишь усмехнутся разговорам про блокбастер «Порт-Артур» и Михалкова. Это кино для своих, что наглядно доказывает приз «Кинотавра» за лучший сценарий. Правда, в Сочи также отметили и блестящую роль Константина Юшкевича – единственного персонажа, чьи проблемы и хохмы доступны для понимания зрителя, далекого от кинотусовки. «Звезда по имени Солнце» Виктора Цоя в его исполнении, наверняка, порадует всех, кто вырос на песнях группы «Кино». Но Шамиров не был бы Шамировым, если бы он не уловил суть времени. Все его диалоги о предназначении актера, состоянии отечественной культуры и ситуации в стране в целом весьма актуальны и бьют прямо в цель. Мы понимаем, что за иронией и зубоскальством просматривается горькая правда о нас самих – не только актерах, но и зрителях. Мы готовы есть попкорн при просмотре мейнстрима местного значения, как и студентка театрального вуза, пришедшая посмотреть на своего знаменитого коллегу после отыгранного с ним спектакля. Мы бросаемся просить автографы у звезд после спектакля. Мы с упоением слушаем, что говорят знаменитости по телевизору, хотя зачастую они несут полный бред. Ведь они такие же, как мы. Со своими проблемами, удачами и провалами. У них тоже есть мамы, теряющие пульт от телевизора. У них есть жены, изменяющие им, как только они уезжают. У них такая же жизнь, как и у всех. Единственное их отличие от нас – это то, что они всегда на виду. Ведь жизнь какого-нибудь слесаря никому неинтересна, кроме него самого и его близких. Хотя, возможно, что она наполнена невероятно интересными приключениями и переживаниями… Фильм выигрывает еще и за счет узнавания некоторых ситуаций. Например, многие представители провинциальной культуры узнают себя в сцене, когда Альберт попадает на посиделки своих однокурсников. На столе водка и немудреная закуска. Все с остервенелым упоением подхватывают песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». И кто-то обязательно начинает просить тебя, чтобы ты помог пробиться ему в столице… Но это не «Два дня» Авдотьи Смирновой, здесь нет места четкому сюжету. Фильм также нельзя назвать роуд-муви, несмотря на наличие его обязательного элемента – дороги. Это просто история о перипетиях гастрольной жизни. Она то скучна и однообразна, то вдруг приобретает значение с появлением свежей крови в лице студентки-идеалистки. И, согласитесь, такая жизнь не только у актеров, но и у всех. Все мы переживаем серые будни и яркие моменты. Поэтому фильм не так уж сложно полюбить. Не только за правду жизни, но и за актеров, которые так органично «упражняются в прекрасном» - в искусстве, в любви, в самой жизни. У каждого есть свой яркий момент, но в целом Юшкевич, Шамиров и Куценко являют собой отлаженную команду, не нуждающуюся в представлении уже в течение десяти лет. И лично меня радует, что они потихоньку перебираются с театральной сцены на съемочную площадку, потому как появляется реальный шанс наблюдать за их талантливой работой не только у столичного, но и российского зрителя. Конечно, перенос популярного спектакля повлек за собой законы и камерность сцены, но, тем не менее, постановка достойна просмотра и положительной оценки. И, возможно, это станет доброй традицией – переносить успешные спектакли на экран. Сначала Кирилл Серебренников удивил своим «Изображая жертву». Теперь нас порадовал Шамиров. В следующем году нас ожидает встреча с легендарным «Док.тором», перенесенным в кинопространство Владимиром Панковым. Но это в будущем. А пока наслаждайтесь «Упражнениями в прекрасном»! Источник: http://mego.3dn.ru/1s/4s/pv_20192.jpg | |
| |
Просмотров: 173 | | |
Всего комментариев: 0 | |