Уолл Стрит: деньги не спят

Амбициозный идеалист с Уолл Стрит Джек Мур (Шайя ЛаБаф) мечтает отомстить зализанному капиталисту Бреттону Джеймсу (Джош Бролин), фактически вынудившего хорошего торговца старой закалки (Френк Лангелла) броситься под поезд. Молодой брокер обращается за помощью к Гордону Гекко (Майкл Дуглас), вместе они разрабатывают идеальный план. Гекко же взамен требует встречи со своей дочерью, которая по злой иронии оказывается девушкой Джека Мура. Первый «Уолл Стрит» запомнился как немного застенчивая ода изворотливому жулику Гордону Гекко. В конце концов, нигилиста и хама Гекко посадили в тюрьму, а его баснословное состояние улетучилось. Справедливость вроде бы восторжествовала, (на эту тему в сиквеле есть целый пассаж, где старые и некрасивые Чарли Шин и Майкл Дуглас встречаются и счастливее оказывается первый, честный и семейный) вечные ценности победили, но мир за стенами тюрьмы остался прежним. И вот волею судеб молодой брокер в исполнении Шайя ЛаБафа просыпается в постели вместе с не просто красавицей-активисткой-новой левой, а дочерью легенды Уолл Стрита Гордона Гекко. Противопоставление деньги-семья, как и в первой части, имеет, скорее, функциональное значение, является фоном замечатальным проездам камеры по офисам и стеклянным небоскребам. Морализм морализмом, но кино Стоун умеет снимать, и в первой части внимания заслуживает все, что появляется в кадре, а зачем и почему это происходит для невнимательных зрителей будет объяснено во второй, скучной части фильма. Конечно, как бы ни хотелось Оливеру Стоуну впасть в «раньше было лучше», до конца у него это не получилось. Настоящее быстрее и острее прошлого, а то, что на место цепных псов торговли пришли подхалимы, это еще не так плохо. Вот и второй фильм, со всеми заигрываниями со зрителями и второсортными приемами, интереснее и даже актуальнее (финансовый кризис никто не отменял) первого. То ли случайно, то ли благодаря природному наитию Оливер Стоун отображает чуть ли не героя нашего времени. Шайя ЛаБаф летит на мотоцикле по Уолл Стрит, встречается с честной и красивой девушкой, та любит его не за тугой карман, а тот хочет вкладывать деньги в экологичный синтез. Чарли Шин с отцом-трудягой и необоснованным увлечением современным искусством из первой части явно проигрывает в глазах зрителя. Но не Оливера Стоуна, тот при каждом удачном случае неудачно намекает, что раньше все-таки было лучше. Вообще Оливер Стоун удивительный человек. В левом по морали фильме он умудрился восхищаться пропитым капиталистом Гекко, а персонажа Бролина сделал и вовсе самым выразительным героем. Видно, человек не может одновременно снимать небоскребы (а уж в этом за тридцать лет Стоун преуспел) и любить честных и справедливых. У Стоуна редко получается, то что он задумывал, за это мы его и любим. Впрочем, «Уолл Стрит: деньги не спят» - это прежде всего очень схематичный фильм, несмотря на все парадоксы и достаточно интересный актерский состав, избавиться от ощущения вторичности сложно. Достаточно посмотреть на то, как Стоун в первой «Уолл Стрит» отображает современное искусство, чтобы понять насколько чужда Стоуну ирония. Диалоги же «Уолл Стрит: деньги не спят» похожи на пародии Фрая и Лори двадцатилетней давности, а мудрости вроде «правительство хуже жены» вполне могут объявиться в любом отечественном телешедевре. В этом весь Стоун - одним поворотом камеры или прической Бролина он способен замаскировать все недочеты. И если в «Уолл Стрит» не вдумываться серьезно, кажется, что все в порядке.



Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/2/pv_14986.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (22.10.2015)
Просмотров: 174 | Теги: Уолл Стрит: Деньги не спят | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: