«Ученик чародея»

Десятилетний Дэйв из-за поспешной попытки обустроить свою личную жизнь попадает в какую-то мрачную антикварную лавку и наблюдает там слишком много, даже для ребенка, странностей. Сперва волшебник в шляпе Бальтазар Блейк (Кейдж) показывает ему пару фокусов, затем одевает ему на палец кольцо со словами «Наконец-то я нашел тебя», затем из старинной куклы материализуется неприятный дядька по имени Максим Хорват (Молина) и грозится уничтожить человечество. Спустя десять лет Дэйв (Барушель), теперь дерганый физик с комплексами девственника-вундеркинда, вновь встречается с Бальтазаром, чтобы помочь спасти мир от выпущенного на свободу Хорвата. Тот задумал выпустить всеуничтожающую волшебницу Моргану, запертую в теле возлюбленной Бальтазара Вероники (Белуччи). Для такой кровавой корпорации, как «Дисней», стремящейся монополизировать рынок воплощения желаний школьников, ответ «Гарри Поттеру» был, конечно, делом чести. Отвечают примерно тем же, без особой изобретательности – замученный окружением мальчик, которому суждено стать великим волшебником, мудрый наставник в тысячелетнем колпаке, целомудренная любовная линия на втором плане. Лучшие спецэффекты честно и незатейливо скопированы из «Принца-Полукровки». При этом «Ученик чародея» ожидаемо проигрывает любой серии поттерианы. Актер Барушель, изображающий здесь более-менее героя фильма «Пипец», в «Пипец» лучше бы и отправлялся – его патологически несмешные хохмочки и постоянные попытки соблазнить симпатичную блондинку рассказами о кинетической энергии выглядят в фильме про волшебство довольно отталкивающе. Николас Кейдж, идеально со своей физиономией благородного чудака вписывающийся в роль, все-таки оставляет за «Учеником» статус поточного продукта (что закономерно для актера, раз в месяц появляющегося в очередном сиюминутном блокбастере). Разумеется, «Ученик», как и любое детское кино выходного дня, не лишен маленьких прелестей. Это кино запоминается моментами – моментами, когда ненадолго останавливается конвейер и включается фантазия. Окончательно заделавшийся в карикатурные злодеи Альфред Молина, стучащийся из зеркала. Эффектный пятиминутный выход Моники Белуччи, исполняющей здесь примерно ту же функцию, что и в гиллиамовских «Братьях Гримм». Помятый Кейдж пальчиками показывает степень своего сумасшествия, да и вообще в этом фильме на его лице все чаще расцветает утраченное обаяние живого человека. При этом все эти люди с шумом выскакивают из старинной матрешки. В конце концов, здесь есть заимствованная из «Фантазии» самого Уолта Диснея сцена с танцующими швабрами. И вот именно на танцующих швабрах становится окончательно ясно, что все объективные претензии к «Ученику чародея» стоит оставить при себе. То, что большинство людей ходит в кино, чтобы на пару часов побыть детьми – банальная правда. И эта банальность – высший смысл существования таких вот симпатичных проходных блокбастеров.



Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/2/pv_14273.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (22.10.2015)
Просмотров: 162 | Теги: «Ученик чародея» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: