В Древнем Египте жрецы при захоронении усопшего помещали его внутренние органы в канопы – ритуальные сосуды, так как верили, что они пригодятся для перехода в загробный мир. В «Убежище» Манса Марлинда и Бьерна Стейна роль канопы выполняет банка, и в нее теперь сохраняют не внутренности, а сами человеческие души, дабы сохранить их чистоту и непорочность. В особых же случаях банку заменяет некто, в чьем теле обитают десятки (а может и сотни) душ. И этим «некто» в фильме предстает персонаж Джонатана Рис Майерса… «Убежище» Архаика и религия, их взаимодействие и противодействие на протяжении веков – основная тема этого психологически-религиозного триллера. Его действие разыгрывается в мрачном антураже «одноэтажной Америки», напоминающем недавнюю «Зимнюю кость». Холодные пейзажи, скупые эмоции, темные стороны жизни… Все это словно сошло с полотен Брейгеля и Босха. Главным грехом по сценарию стало неверие в Бога, и почти в каждой фразе героев слышится немой вопрос «Ты веришь в Бога?». А обряды с извлечением души носят как раз архаичный характер, намекающий на ацтеков и культ Вуду. Все бы ничего, если бы помимо неплохо продуманного саспенса и визуальных образов в фильме присутствовал ровный сценарий с четкой мыслью. Но фильм, не успев набрать обороты, разбивается об скалу банальных штампов и нагромождения деталей. Еще больше портит картину сквозная мысль о том, что всем, без исключения, надо верить, иначе на спине появятся струпья, а изо рта попрет земля. Эта нравственность никак не вяжется со всеми ужасами, что происходят на экране, да и слишком она уж навязчива, как помешанная религиозная фанатичка из «Мглы». Идею с убежищем для душ можно было наполнить множеством смыслом, а не сводить все к банальщине... «Убежище» К сожалению, не спасают фильм и актеры. Для многих из них подобный жанр не родной. Но если Джулианна Мур уже снималась в картине с религиозной подоплекой («Слепота»), да и в триллерах-ужасах она не новичок, то Джонатану Рис Майерсу в предложенных обстоятельствах крайне неуютно. Он, наверняка, постарался забыть о том, что когда-то снимался в «Языке-убийце», и теперь его знают, в основном, по драматическим ролям. Хотя в «Убежище» у него выгодная роль, дающая возможность развернуться его таланту. И все-таки актер не справился со своей задачей. Во многих эпизодах он выглядит неубедительно. Десятки личностей, скрывающихся в его персонаже, получились практически одинаковыми (особенно не отличить инвалида от ребенка), но это, скорее всего, по вине сценариста, а не Рис Майерса… Выгодней всех, пожалуй, выглядел Джеффри Деманн, привыкший к низким жанрам. Его психиатр, по крайней мере, вызвал хоть какие-то эмоции и походил на живого, а не на оболочку с душами-клише. «Убежище» провалялось год на полке, прежде чем попало в прокат. И, действительно, пусть бы оно и продолжило там пылиться, так как это безмерно и неоправданно затянутый фильм с легко читаемым финалом. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/1/pv_17800.jpg | |
| |
Просмотров: 256 | | |
Всего комментариев: 0 | |