Три года назад в дом преподавателя литературы Джона Бреннера (Расселл Кроу) вломилась дюжина полицейских – арестовывать по подозрению в убийстве его жену (Элизабет Бэнкс), как раз в этот момент отстирывавшую от крови воротник пальто. Теперь, когда последняя аппеляция отклонена, сын про маму почти забыл, а мама в камере режет вены, убежденный в невиновности своей возлюбленной Бреннер решается на крайние меры. Посоветовавшись с бывалым уголовником (Лайам Нисон), он разрабатывает идеальный (ну, почти) план побега из тюрьмы. Новый фильм оскаровского лауреата Пола Хаггиса («Столкновение», «В долине Эла») в последнюю очередь хочется рассматривать в связи с многочисленными авантюрными драмами про побег из самой защищенной тюрьмы, самое хитроумное ограбление банка и так далее. У этого режиссера есть один бесспорный талант: развивая банальные коллизии, он говорит на самые банальные темы, в финале делая самые ожидаемые выводы, но слушать его от этого не менее интересно. Герой «Трех дней на побег» оказывается в хрестоматийной ситуации порядочного обывателя, вынужденного действовать в новом, опасном и непонятном ему мире – в этом плане особенно выразительна первая, «досаспенсовая» половина фильма, где интеллигент-Кроу (что само по себе достойно внимания) неуклюже пытается достать фальшивые паспорта в криминальных кварталах. Так же обрекал себя на ведущую роль в игре, не зная основных правил, герой недавнего «Призрака» Романа Поланского. В обоих случаях победа новичка выглядит далеко не окончательной, а ее цена – слишком дорогой. У Поланского безымянный изобличитель в конце буквально превращался в собственный текст. Единственным непреложным результатом победы героя Хаггиса может стать только фотография спящих в обнимку матери и сына, которые, проснувшись, будут обречены, как и он, вздрагивать от каждого стука в дверь. Дела, изначально представлявшиеся безнадежными, даже при самом счастливом исходе не могут быть доведены до конца. С «Призраком» фильм Хаггиса роднит и обилие модернизированных хичкоковских приемов, спасающих бледноватую детективную линию. Ближе к финалу в действие даже вступает все тот же GPS-навигатор – теперь, видимо, главное техническое устройство для создания саспенса. Но все-таки, в отличие от великого поляка, Хаггис остается больше талантливым копиистом (между прочим, «Три дня на побег» - ремейк неплохого французского триллера двухлетней давности), нежели самобытным автором, а финальная мысль, пусть и выразительно подана, но привязана довольно нелепо и выдает необаятельное желание режиссера числиться как раз последним. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/2/pv_15350.jpg | |
| |
Просмотров: 189 | | |
Всего комментариев: 0 | |