Группа студентов филфака МГУ вместе с сердобольным преподавателем (Носик) отправляется в фольклорную экспедицию в условные северные края. Студентка Марина (Иванова), чье трагическое восприятие жизни («Счастья нет, все мы так или иначе умрем») усугублено изменой подлого жениха (Алексеев), с горя забредает вместе с влюбленным в нее ботаником (Жидков) в заброшенную хижину, через нее в подземелье, где сидит мертвая старуха со щитом и откуда Марину, как и положено, на том щите и вынесут. Вместо скорой помощи на вертолете Миннедр приедет неприятный человек по имени Александр (Угрюмов), потомственный колдун и член Совета Федерации. Что произойдет дальше, лучше и не пытаться рассказывать. Создатели первого российского фильма в 3D осваивают высокие технологии с осторожностью, подчас все-таки излишней. Камера усердно бороздит бескрайние компьютерные леса с редкими выходами в открытый космос, ведьмы медленно приземляются на залитую луной поляну – в принципе, все, формат оправдан. С сюжетом сложнее. Ближе ко второй половине фильма, когда становится ясно, что простого малобюджетного хоррора не получается, режиссер Мегердичев («Бой с тенью 2») резко выруливает на территорию фэнтэзи. Здесь он с завидной самоуверенностью ведет себя как Питер Джексон, вот только у него нет такого, как у Питера Джексона, бюджета, такого первоисточника, оператора и спецэффектов, да и сам он, понятно, не Питер Джексон. Поэтому, когда вместо ожидаемого экшена (которого мы так и не увидим) нас обстоятельно вводят в непродуманный мир славянского квазифольклора, существующий по законам, подсмотренным в голливудских блокбастерах, получается, что зрителя, смирившегося с очередным «С.С.Д.», вдруг начинают пытать «Волкодавом». Вообще это вызываемое массовым российским кинематографом чувство недоумения, граничащее с негодованием, исчезнет лишь когда люди за это дело ответственные рискнуть придумать что-нибудь свое, повыгоднее смотрящееся на местном ландшафте. Или, как вариант, перестанут халтурить. А пока, да, струйка крови течет по древнему щиту, симпатичные артисты произносят бетонный текст,спецэффекты две трети фильма заменяет печально известная замедленная съемка, а актер, знакомый по сериалам телеканала «Россия» рассказывает свою тысячелетнюю родословную с таким лицом… Впрочем, ради этого, может, и стоит заглянуть в кинотеатр. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/2/pv_14996.jpg | |
| |
Просмотров: 175 | | |
Всего комментариев: 0 | |