Майло (Грин), как и любой другой девятилетний ребёнок, испытывает постоянные трудности с родителями. Стандартный набор - брокколи, спать в 10 и запреты на телик. Он по мере сил и возможностей со всем этим борется - ящик зырит украдкой, капусту скармливает коту, в кровати скачет, но приходит к выводу, что, конечно, не будь этой занудной мамы, всё было бы куда проще. И вот однажды, после одной особенно бурной ссоры он кричит матери, что лучше бы она исчезла. Спустя всего несколько часов это претворяется в жизнь: её натурально под покровом ночи крадут марсиане. Майло тут же раскаивается и бежит спасать родительницу (Кьюсак), в результате чего оказывается на Марсе. На красной планете, как выясняется, давно и прочно установился тоталитарный матриархальный режим. Всё население состоит из военизированных подразделений самок, с плодородно широкими бедрами, а во главе - маразматичная и, кажется, фригидная правительница (Стерлинг). Полнометражный мультфильм, который, по словам авторов, вырос из банальной ссоры между автором книги, на которой и основан фильм, Беркли Брезедом и его сыном из-за миски злосчастной брокколи, оказывается одним из самых интересных мультипликационных проектов этой весны. При кажущейся простоте структуры и сюжета и некой абсурдности завязки (ну что это такое - брокколи, марсиане украли маму и т.д.) в нем обнаруживается чуть ли не второе дно. То есть по степени идейной наполненности это практически "Муравей Антц", только без Вуди Аллена в титрах. И на этом сравнения с гениальным мультиком про насекомых не заканчиваются: тут ещё очень удачное сопоставление политического строя марсиан с колонией муравьёв и неуловимо похожие правительницы, которые обе выглядят, как жеваный башмак. Но если "Антц" - про борьбу с системой и противопоставление ей индивида, то здесь ответом системе, скорее, выступает семья и семейные ценности, что особенно сильно проявляется к середине фильма, когда, наконец, становится ясно, зачем марсиане крадут земных матерей. Для любителей неожиданных ссылок, ближе к финалу, когда с нижнего яруса всё-таки выпускают марсианских самцов, которые выглядят, как обдолбанные трансеры, начинается просто праздник: детский мультик выруливает куда-то в сторону хиппи-рассказов о сексуальной революции, что мягко завуалировано под хэппи-энд про воссоединение. И всё это подано так логично и ненавязчиво, что даже земекисовская технология performance capture почти не раздражает, то есть люди и особенно мальчик с мимикой Сета Грина всё так же уродливы, но у тех, кто пережил "Беовульфа" и "Полярный экспресс" это вызовет легкую улыбку и радость узнавания. Впервые хочется отметить работу прокатчиков и переводчиков, которые конечно переврали оригинальное название в пользу приветам Роману Качанову, но позвали озвучивать роль марсианки Жанну Агузарову, что, пожалуй, лучшее кастинговое решение, за всю недолгую историю локализаций диснеевских мультфильмов. В "Тайне красной планеты" (даром, что режиссёр правнук Герберта Уэллса) очень умело обыгрываются практически все штампы научной фантастики, начиная от Мельеса и заканчивая последним "Троном", но парадоксальным образом он больше всего похож на польский фильм 83-го года "Сексмиссия", хотя бы по своей антифеминистической направленности и наличию здоровой доли шовинизма. Что для мультипликационного продукта для мальчишек и девчонок, а также их родителей в самый раз, без дураков. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/1/pv_17263.jpg | |
| |
Просмотров: 197 | | |
Всего комментариев: 0 | |