В недалеком будущем появляются роботы, которые заменяют реальных людей. Сами люди становятся операторами и управляют своими идеальными копиями на расстоянии. Преступность сходит почти «на нет», и вся опасность исходит от дредов - реальных людей, отказавшихся от машин и живущих в изоляции. Один из дредов с помощью новейшего оружия убивает сына создателей суррогатов. За расследование дела берется честный коп Гриер (Брюс Уиллис), относящийся к суррогатам с опасением, но, тем не менее, пользующийся этим изобретением. Его расследование потихоньку приводит к военным и на кону вновь оказывается судьба человечества. Картина Джонатана Мостоу, вроде как отдающая «Бегущим по лезвию» и «Матрицей», одновременно больше всего похожа на недавний «Я, робот» Алекса Пройаса. В центре честный и по-своему симпатичный грубый полицейский, опасающийся своих союзников едва ли не больше, чем поначалу куда более опасных дредов. Кто истинный враг - понятно, в принципе, сразу - достаточно посмотреть на суррогата Уиллиса, волосатого и похожего на Кена. С «Я, робот» «Суррогатов» объединяет и исполнитель роли создателя, пожалевший о содеянном - Джеймс Кромуэлл, который за последние десять лет успел переиграть, кажется, всех ученых и кардиналов. Что совершенно логично, учитывая, что фильмы об искусственном будущем в последнее время все больше походят на притчи, переполненные чисто религиозным смыслом. Создатель ошибся – и каким-то образом ошибку высшей инстанции удается исправить простому человеку, который возможно и злоупотребляет алкоголем, но, тем не менее, в своей старомодности находит ответы на все вопросы. Гуманистический прогресс - грех, как ни крути, куда больший, чем пара рюмочек или драка с ни в чем не повинным суррогатом. Несмотря на всю свою эклектику, «Суррогаты» больше всего похожи на неудачную серию «Футурамы». Пафосная и построенная чуть ли не на противоположных друг другу основах, картина время от времени срывается в комедию с неплохим для нее (комедии) сюжетом. Вот реальный лысый агент Гриер избивает обдолбаного суррогата, вот надпись в духе Чарльза Менсона на территории дредов – ну, и так далее. В общем, все в духе сериала Мэтта Гроунинга. Кто знает, откуда какие шутки, тому приятней и веселей наблюдать за развитием сюжета. Кто не знает - тот смотрит скучный и легко читаемый фантастический триллер о людях, забывших, кто они есть на самом деле. Тот же «Геймер» в разы острее и, само собой, интереснее. Запутавшись в догмах, Мостоу снимает ровно такой фильм с участием Брюса Уиллиса, который ждешь больше всего. Для героя Уиллиса убийство копа - по-прежнему страшнейшее из всех преступлений, и оттого становится даже спокойно, что один из любимых актеров целого поколения по-прежнему снимается в какой-то чуши. Благо, что чушь эта хотя бы немножко симпатичная и хорошо знакомая каждому, кто хотя бы раз видел фильм о роботах. Ну а то, что сюжет не развивается, это, вроде как, даже хорошо. У того же Пройаса это не происходит уже из года в год, и, может быть, именно поэтому его фильмы пересматриваешь раз за разом. В «Суррогатах» наслаждаться особо нечем, разве что прической Уиллиса в первой половине фильма. Но волосатого Крепкого Орешка достаточно, кажется, для того чтобы посвятить проходной картине полтора часа жизни. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/4/pv_10727.jpg | |
| |
Просмотров: 153 | | |
Всего комментариев: 0 | |