После того, как прекрасный 109-летний вампир Эдвард Каллен (Паттинсон) спас свою возлюбленную, школьницу Беллу (Стюарт), они жили счастливо, но не долго. Белле исполняется восемнадцать, и прямо в день ее рождения Эдвард вновь находит повод поговорить о том, что они больше не могут любить друг друга. На этот раз он действует куда решительнее: заводит именинницу в лес, просит забыть его навсегда и мгновенно исчезает, как из жизни Беллы, так и из фильма – примерно на полтора часа. Белла будет долго смотреть в окно, мучиться от ночных кошмаров, а затем, чтобы справиться с депрессией прыгнет со скалы, пойдет на боевик «Кулаком в морду» и вместе со своим лучшим другом, индейцем с лошадиной улыбкой по имени Джейкоб Блэк (Лотнер), начнет ремонтировать мотоцикл. Все, что осталось в этом фильме от хорошего постановщика Уэйца – это пятерка благородных оборотней, словно на минутку сбежавшего из его двухлетней давности «Золотого компаса». Собственно сцена погони волков за вампирами единственный раз создает действительно ощущение красивой сказки. В остальном продолжается тоскливая история из жизни американской провинции, патологически не оживляемой ни таинственным племенем Квилет, ни измазанными белилами юношами, изображающими кровососов. Вечно не выспавшаяся артистка Стюарт долго (три месяца, если точнее) и томно глядит в окно и пишет емэйлы сестре сбежавшего возлюбленного. Подтверждаются подозрения, складывавшиеся еще в первой части, что вампиры не могут прочитать ее мысли, потому что она просто не научена думать. Наверное, глупо бы было предъявлять претензии касательно режиссуры и актерской игры фильму, адресованному исключительно девочкам в пубертатном периоде (и застрявшим в нем тетенькам, а их тоже немало), но на втором часу зевать начнут и они. Гвоздь программы, потенциально вроде бы неплохой актер Паттинсон, толком появляется лишь на первых и последних двадцати минутах, но даже там ему не дают играть. Наблюдать за тем, как девушка Стюарт типа переживает за любимого, ходит по лугам и валяется в грязи, невыносимо скучно. Не только потому, что она уж очень плохо играет, это ладно, полбеды, но это, кажется, первая за много-много лет молодая актриса, некрасиво смотрящаяся даже на мотоцикле. А так нехитрая перемена слагаемых дает, в принципе, тот же результат. Вместо уморительной сцены признания в лесу – не менее грандиозная сцена прощания (в лесу). Вместо великих афоризмов типа «Не веришь? Залезь в гугл» и «Ты мой личный сорт героина» чуть менее выдающийся «А вдруг я тоже разозлюсь?» и чуть менее оригинальный про добежать до канадской границы. Вместо злых вампиров другие злые вампиры. Трагикомична здесь не сама ситуация, что хороший режиссер боится гнева преданных фанаток, отчего через пару лет даже они с трудом отличат вторую часть от первой, а то, что в глубине души он этих фанаток (не без оснований, впрочем) не очень-то любит и уважает. И дело не в том, что его герои ходят на «Кулаком в морду» и коммуницируют исключительно в стиле «А ты меня любишь? Ага». Интересно, что, по мнению создателей (увы, скорее справедливому), их типа прототипам по эту сторону экрана для счастья хватает полуголеньких мальчиков, по тридцать однообразных признаний в любви за час, фразы «Давай поженимся» и в финале намека хоть на какое-то развитие действия в следующей части. Впрочем, с темпами «Сумерек», конечно, только до канадской границы бегать. Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_11516.jpg | |
| |
Просмотров: 163 | | |
Всего комментариев: 0 | |