О чем молчит Ева Грин? «Спасение» Датский фермер Джон (Мадс Миккельсен) встречает на железнодорожной станции посреди американской степи жену и сына, которых не видел с тех пор, как семь лет назад покинул родину ради Нового Света. Жена его стесняется, а сын просто не помнит. Увы, им не дадут шанс сблизиться и стать любящей семьей – составившие им компанию в дилижансе попутчики выбросят за дверь Джона, убьют сына и изнасилуют до смерти жену. Догнав дилижанс, датчанин не долго думая пристрелит подонков. «Спасение» То, что могло бы быть финалом классического спагетти-вестерна, в руках создателя отличной четвертой «Догмы» - «Король жив» и экзистенциальной драмы «Не бойся меня» Кристиана Левринга становится началом долгой резни. У приконченного Джоном насильника и убийцы остались брат, главарь банды (Джеффри Дин Морган), и вдова (Ева Грин), язык которой когда-то вырезали индейцы. Первый, обуреваемый жаждой мести, тут же начинает искать убийцу брата, а вот мотивы второй до самого конца не очень понятны. «Спасение» Мадс Миккельсен не в первый раз играет тихого, не склонного к агрессии человека, которого жестокие обстоятельства доводят до ручки (в данном случае – до винчестера). Он боролся с заразой общественного мнения и её озверевшими носителями в «Охоте» и с мечом в руках сражался с феодалами XVI-го века в «Михаэле Кольхаасе». На этот раз Мадс с нордическим спокойствием отстреливает одного за другим бандитов, терроризирующих тихий городок. С таким же застывшим лицом Миккельсен действовал и в том же «...Кольхаасе», и в «Вальгалле: Саге о викинге», но тогда его манера игры не вызывала вопросов. Увы, в «Спасении» все время кажется, что этот талантливый актер, по меткому замечанию Леонида Куравлева в фильме «Афоня», кол проглотил. Винить в этом надо, видимо, все же не его. «Спасение» Та разновидность вестерна, которую явно выбрал в качестве объекта для подражания Левринг, обычно сочетает в себе в разных пропорциях жестокость и мелодраматичность. Режиссер вроде бы постарался выдать в новом фильме и то, и другое, но все эмоции настолько искусственны, а образы настолько архетипичны, что проникнуться сюжетными перепитиями нет никакой возможности. Мелькающий в кадре футболист Эрик Кантона и замечательный обычно Джонатан Прайс погоды тут тоже не делают. Лишь только яростное сверкание глаз немой Евы Грин хоть как-то может скрасить полтора часа обоюдной мести под солнцем. В остальном страсти не кипят, а побулькивают, пока злодеи и герои через силу щурят глаза. Поэтому, когда в финале плохо нарисованный на компьютере огонь пожирает салун, а Миккельсен невозмутимо укладывает метким выстрелом еще одного негодяя, ловишь себя на мысли, что жанр спагетти-вестерна не очень-то подходит для скандинавского темперамента. «Спасение» в прокате с 13 ноября. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/pv_45317.jpg | |
| |
Просмотров: 268 | | |
Всего комментариев: 0 | |