Обрюзгший неудачник-интеллектуал знакомится в интернете с девочкой-припевочкой и отправляется с ней в путешествие. Глухой артист находит новых друзей, и старые (глухие) объявляют ему холодную войну. Сын, в попытках получить уважение мужиковатого отца (Мамонов), идет с ним на охоту. Молодой и амбициозный продюсер, заложив дедушкину картину, делает раскрутку артисту-двойнику Виктора Цоя. По описанию создается ощущение, что новый фильм Сергея Лобана - это очередной экзерсис по поиску смысла - в чем наше кино далеко впереди планеты всей. Но на деле, "Шапито-Шоу", к счастью, больше про кино. Про искусство. Здесь не так много (за исключением генерального повторяющегося в каждой части монолога о липкой лжи) конструкций радующих пропитых интеллектуалов и зрителей-тинейджеров, пытающихся ими казаться. Вообще, главный недостаток современного русского кино в его однобокости, однопартийности. Все, кто пытается бороться с генеральной линией, одним из создателей которой является, к примеру, Константин Эрнст, встает в позу оппозиционера. Все, где нет Ефремова-Гармаша-Хабенского - это жесткий, проевропейский арт-хауз с матом и каким-нибудь вечным кухонным вопросом о бытие, доставшимся нам по наследству. В такой ситуации одно из главных достоинств Лобана, что он, обладая обычным "авторским" сценарием, сумел довести все поставленные в нем большие вопросы до абсурда, до шоу-аттракциона - каковым кино, как мы все прекрасно знаем, и является. Умение Лобана выжимать по максимуму из имеющихся у него ресурсов не вызывает сомнений. Финальные титры трехгрошовой "Пыли" - это кино, как оно есть, каким оно должно быть - эффектное, запоминающееся, связанное со своей историей. "Шапито-Шоу" наиболее убедительно смотрится в сопровождении музыки - одновременно эпической и личной. Источник: http://avi-films1.ucoz.com/1j/1s/pv_20944.jpg | |
| |
Просмотров: 179 | | |
Всего комментариев: 0 | |