В провинциальный городишко приезжает новая семья – Кейт и Стив Джонсы и их взрослые дети Дженн и Мик. Семейка выглядит идеальным воплощением американской мечты и очаровывает всех без исключения местных жителей. Джонсы мгновенно становятся самыми желанными гостями на вечеринках, их дети – лидерами в классах. Все хотят быть похожими на них, ведь у членов семейства все самое лучшее: самая крутая клюшка для гольфа, последней модели телефон, сумочка, спортивный костюм, машина.. «Я бы маму продала за один только сервиз», - говорит одна из местных жительниц, побывав на приеме у Джонсов. Однако идиллия рушится, поскольку очень скоро выясняется, что эта семья – фальшивая, и скрепляют ее вовсе не родственные узы, а профессиональный интерес. Джонсы оказываются сотрудниками компании LifeImage, занимающейся теневым маркетингом. Режиссер фильма (он же сценарист и продюсер) – дебютант Деррик Борте. Идея фильма появилась у него после того, как он узнал, что рекламные компании нанимают моделей, чтобы они курили у барных стоек в ресторанах определенные марки сигарет. «Мне было очень любопытно, как далеко могут зайти рекламщики, чтобы незаметно вбить свои товары в наши головы». Деррик придумал семейку Джонсов, которые понимают, что недостаточно просто продавать товар, нужно продавать образ жизни, настроение, чтобы люди захотели иметь то, что есть у тебя. Джонсы навязывают свой имидж людям, которые ничего о них не знают. «Я очень удачливый торговый агент, все выше и выше поднимающийся по лестнице успеха», – заклинает себя соседка Джонсов Саммер, которая почти безуспешно торгует косметикой. Она и ее муж Ларри весьма обеспокоены тем, чтобы выглядеть не хуже других. Эти люди не лишены обаяния, однако их материальная зависимость и желание приобрести роскошные вещи приводят к трагической развязке. Таким образом, фильм противопоставляет два типа людей: на одном полюсе – маркетологи, на другом – их жертвы - люди, живущие не по средствам, берущие все новые кредиты для покупки тех или иных вещей, призванных заполнить внутреннюю пустоту. Однако, проблема общества потребления в фильме – лишь фон для более важных, общечеловеческих вопросов, по крайней мере так считает режиссер. Каждый из героев пытается разобраться со своими личными заморочками, а в итоге, ясное дело, каждый что-то понимает. Увы, обилие душеспасительных истин картину не спасает. Главное противоречие: кино с центральной идеей о том, что счастье – это люди, а не товары, увы, само является товаром; коммерческим проектом со звездами первой величины, которые призваны привлечь внимание массового зрителя и помочь выгодно «продать» кинофильм. Фальшивая глянцевая семья оказывается подлогом во всех отношениях. Дэвид Духовны, который на днях отпразднует свой 50-ый день рождения играет Стива Джонса, который не женился, потому что еще не встретил еще ТУ женщину. А Кейт, героиня Дэми Мур (актрисе пару лет осталось до полтинника) на голубом глазу говорит о том, что с детьми еще надо подождать, мол, она еще не созрела. Дети Джонсов - Дженн в исполнении Эмбер Херд и Мик в исполнении Бена Холлингсворта являются нимфоманкой и гомосексуалистом соответственно, вынужденными это скрывать ради работы. Слишком густо, причем этот гротеск никак не обыгрывается в жанре комедии. Смешного вообще мало. А вы представляете себе смешной фильм, в котором в главных ролях Дэми Мур и Дэвид Духовны? Скучно, очень скучно. Идея вещизма и торжества торговых агентов, возможно, сошла бы за дерзкую выдумку лет шесть (хотя бы) назад, но сегодня рулит далеко не жажда наживы, а скорее наоборот – дауншифтинг. Тема глянцевости тоже перетерта в пыль, лишний раз даже говорить неудобно о том, что семья с обложки не может быть настоящей в принципе. Где гламур, там подделка, фальшифка, фикция. К сожалению, все это относится не только к семейке Джонсов, но и к «Семейке Джонсов». В прокате с 19 августа Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/2/pv_14548.jpg | |
| |
Просмотров: 156 | | |
Всего комментариев: 0 | |