Старая добрая Шотландия, начало 19 века. Эдинбург - грязная и пошловатая, но всё-таки мировая столица медицины, куда съезжаются студенты со всего света познавать азы анатомии и других полезных наук. Но для движения медицины вперед необходимы исправно работающие анатомические театры, а с этим возникает беда из-за нехватки свежих трупов. Как известно, если есть спрос, то и предложение не заставит себя долго ждать. Два неудачливых бизнесмена, до это специализировавшихся на продаже тухлого сыра под видом лекарства от всех болезней, Вилли Берк (Пегг) и Уильям Хэр (известный как Горлум, Энди Серкис), сразу же переорганизовывают свое маленькое предприятие и обязуются в кратчайшие сроки доставить необходимое количество человеческих тел в надлежащем состоянии и по сходной цене. В некоторой степени абсурдная завязка имеет под собой вполне реальную основу: с ноября 1827-го по 31 октября 1828-го в Эдинбурге двумя обаятельными ирландцами Уильямом Берком и Уильямом Хэром было совершено 17 убийств. Они сбывали результаты своего нелёгкого труда в качестве материалов для препарирования известному доктору и учредителю частных анатомических курсов Роберту Ноксу (Уилкинсон). Эти, безусловно, достойнейшие джентльмены прочно заняли место в британской истории, языке и фольклоре. Так имя Бёрка стало практически нарицательным, трансформировавшись в название изощренного способа убийства burking (от to burke — убить, задушить). А их похождениям был посвящен колоритный хоррор 72-го года выпуска режиссёра Вернона Сьюэлла с Дерреном Несбиттом и Глинном Эдвардсом в главных ролях. Режиссёр культового в своем роде "Американского оборотня в Лондоне" и специалист по харизматичным дуэтам ("Братья блюз") Джон Лэндис, несмотря на пугающую родословную, увидел эту историю в комедийном ключе и сделал из нее очень неплохую черную комедию. Бесконечные шутки про смерть и диалоги о том, что человеческая жизнь - это весьма переоцененная штука, вливаются в сплетенный из линий про противоборство тщеславных хирургов, накопление капитала и влюбленного убийцу сюжет. Увидев на одной из вечеринок местную актерку Джини (Фишер), герой Пегга тут же теряет голову и в доказательство своей любви решает профинансировать ее весьма сомнительную постановку "Макбета", на что уходят все полученные нелегким трудом деньги. Усеченный до одних только женских ролей "Макбет" иронически рифмуется с общим сюжетом: всю вторую половину фильма Пегг постоянно бубнит про убийство ради любви и ожидающее его адское пекло. В какие-то моменты фильм немного провисает, но обилие прекрасных в своей абсурдности гэгов, практически гениальный в трагикомическом амплуа Пегг, пущенная впроброс гомерически смешная сцена про то, как Вордсворт и Кольридж не прошли фейс-контроль, бесконечное подтрунивание над британскими стереотипами и великолепный актерский состав, где очень скромно, через запятую Билл Бейли, Кристофер Ли и Джессика Хайнс, вытягивают эту макабрическую британскую комедию о малом бизнесе куда-то на уровень сериала "Six Feet Under", а глубже и не надо. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/3/pv_18350.jpg | |
| |
Просмотров: 170 | | |
Всего комментариев: 0 | |