Смазливый Мальчик (Кампо), его Смазливая Девушка (ВанСантен), ее Смазливая Подружка (Уэбб) и ее Придурковатый Мальчик (Зано) сидят на обшарпанном стадионе. Пока последние трое жуют гамбургеры и смотрят автогонки, Смазливый Мальчик видит галлюцинацию. Галлюцинация, если не вдаваться в подробности, начинается с отвертки, торчащей в гоночной машине, и заканчивается деревянной штакетиной, торчащей из живота Смазливого Мальчика. За минуту до того, как видение становится реальностью и со стороны стадиона прилетает первое обугленное тело, Мальчику удается вывести некоторых недоумевающих зрителей. В их числе: расист-алкоголик (Велборн), темнокожий анонимный алкоголик (Уильямсон) и женщина, засовывающая детям тампоны в уши (Аллен). Разгневанная Смерть спешит выполнить свой план и вот чьи-то трехмерные кишки уже растекаются по экрану. Чувство, с которым смотришь трехмерный «Пункт назначения» – это не страх, не возмущение и даже не скука, это какое-то парадоксальное чувство неловкости, как будто старый знакомый рассказывает длинный, бородатый, вам обоим уже не смешной анекдот, и, чтобы оживить действие, активно размахивает руками и то и дело норовит хлопнуть тебя по плечу. Вообще испортить «Пункт назначения» казалось миссией абсолютно невыполнимой. Фильм с амбициями заурядного молодежного ужастика категории В получил культовый практически статус (и вместе с ним необходимость продолжения) благодаря только одному гениальному в своей простоте сюжетообразующему пункту. Все философские идеи о фатализме, божьем провидении органично ужились в рамках кровавой страшилки, где не верящим в судьбу судьба собственной персоной втыкала в глаз пожарную лестницу. Возьмись за эту историю какой-нибудь молодой Кубрик, никакого восстания машин, пусть даже в 2010-м году, уже бы не понадобилось – здесь бунтовали микроволновки, лифты, дыроколы, рекламные щиты, чашки кофе – страшнее современному человеку может показаться разве что Чужой, выползающий из живота. Но режиссеру Эллису (поставившему, к слову, на удивление крепкую вторую часть) удалось невозможное – он заставил плохо сыграть лак для волос. В новом «Пункте назначения» отвратительно работают все главные актеры – фальшивит отвертка, переигрывает бутылка пива, неточно играет машинное масло, и только старый добрый автобус держится молодцом. Ситуацию усугубляют актеры второго плана, обреченные, видимо, вечно играть эпизодические роли в утренних сериалах – от обилия крупных планов тут они попросту растерялись. Тридэ, конечно, тридэем, но, во-первых, Дэвид Эллис тот еще визионер. Кто помнит окрашивающийся в зеленый цвет экран в его «Змеином полете» (фильм вошел в историю, он окупился в прокате благодаря сарафанному радио как черная комедия, хотя всерьез выпускался как триллер), тот понимает, о чем речь. Правда, если там была какая-то обаятельная бессовестность, то к этому проекту по-настоящему душу приложил только дизайнер титров. Конечно, «Пункт назначения 4» – это не кино, а аттракцион, наряду с этими бесчисленными «Посмотрите, какие красивые рыбки 3D». Плохой аттракцион, можно справедливо отметить, и тут же справедливо возразить, что не стоит бежать впереди прогресса, и пока мы не знаем планов Смерти, еще можно говорить о заре нового кинематографа. Удивительно только, что спустя столетие мало что изменилось, а меньше всего – спрос и предложение. Только прибывающий поезд должен быть более объемным. И желательно, чтобы он съехал с рельс и передавил пассажиров. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/4/pv_10700.jpg | |
| |
Просмотров: 179 | | |
Всего комментариев: 0 | |