В начале 70-х друг за другом появились картины, исследующие природу насилия, - «Соломенные псы» Сэма Пекинпа и «Избавление» Джона Бурмена. Они проложили дорогу киноразмышлениям многих режиссеров, в том числе и создательницы «триллера» «Пока ее не было». Чуть раньше, в 60-х, зрители дрожали от безумных Катрин Денев («Отвращение») и Энтони Перкинса («Психоз»). Так, мысленно перебирая страницу за страницей историю кино, можно дойти и до немого «Доктора Джекилла и мистера Хайда» в исполнении Великого Профиля. Но стоит ли оно того? Стоит ли вспоминать те великие фильмы, предшествующие новой ленте Сьюзен Монтфорд? Возможно, вы уже поняли, что жанр фильма не зря взят в кавычки… Хотя идея, на самом деле, неплоха. Нам предлагается типичная ситуация. Женщина, устав от разборок с мужем, отправляется в торговый центр, чтобы отвлечься от тяжелых мыслей и купить детям подарки на Рождество. Но уже на въезде ее состояние лишь усугубляется. Свободных мест для парковки нет, а какой-то идиот умудрился поставить свою машину сразу на две стоянки. Делла оставляет ему записку, где попросту посылает его куда подальше, и идет в магазин. Но ее злоключения на этом не заканчиваются – это только начало нашей истории. В магазине невнимательная продавщица неправильно записывает ее имя, да еще, как назло, Делла встречает свою преуспевающую одноклассницу, с которой не виделась с выпускного вечера. Окончательно расстроенная и подавленная, женщина возвращается на парковку, а там ее уже поджидает «идиот», точнее, квартет молодых отморозков. Между ними завязалась очень дружеская перебранка, в результате чего парни убивают охранника. Как вы думаете, есть ли у главной героини хоть один шанс выжить? Оказывается, есть и весьма неплохой, если бежать в лес, прихватив с собой лишь ящик с инструментами. Только, видимо, Монтфорд и не стремилась снять триллер. Саспенса в этой хорошей задумке абсолютно никакого, несмотря на наличие нестандартных орудий убийства (в ящичке лежал стандартный набор автомобилиста: балонный и гаечный ключи, отвертка и прочий инвентарь). Претензии, кстати, следует предъявлять не только к режиссеру-дебютанту, которая просто-напросто не справилась с особенностями жанра. Сценаристом (а этот вновь Монтфорд) плохо проработаны напыщенные диалоги, оператор забыл о таких возможностях съемки, как ракурс и фильтр, музыка бесцветная и незапоминающася, а художники, видимо, и вовсе здесь не пригодились. А как играют актеры! Крэйг Шеффер в роли несчастного мужа-придурка не вызывает ничего, кроме зевоты. Лукас Хаас как был мальчиком на побегушках, так и остался. Даже Ким Бэсингер, сносно справившаяся со своей ролью в «Сотовом», вызывает недоумение поверхностным подходом к персонажу. Все плоско и до жути предсказуемо. А ведь могла получиться история наравне с «Избавлением» и «Отвращением», может, даже в чем-то и лучше. Всего-то нужен был толковый мастер своего дела на режиссерском кресле. Тогда бы идея столкновения душевнобольной женщины с кучкой отщепенцев выглядела правдиво и жестко, а не так убого и невразумительно, как мы увидели. Смотрите хорошее кино, а про это забудьте. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/1/pv_7058.jpg | |
| |
Просмотров: 184 | | |
Всего комментариев: 0 | |