«Подмена»: Страсти Анджелины Джоли

Кристина Колинз (Анджелина Джоли) – мать-одиночка, добившаяся в жизни всего сама. На работе ее уважают, она руководит целой группой телефонисток (что для первой половины XX века само по себе уже подвиг), ее начальник хоть и проявляет к ней интерес, но делает это элегантно и подчас даже немного трусливо. Одним словом, Кристина, несмотря на свой не самый высокий социальный статус и очевидно не очень удачную личную жизнь (отсутствие отца у девятилетнего ребенка никак не объяснено), женщина сильная и целеустремленная. Однажды, немного задержавшись на работе, Кристина возвращается домой и не обнаруживает своего сына. Она звонит в полицию – и сразу же натыкается на бюрократическую и продажную систему полиции Лос-Анджелеса – оператор говорит, что с предполагаемого момента исчезновения не прошло еще достаточно времени, и он не может оформить вызов полиции. Вскоре начинаются поиски сына Кристины, и через несколько месяцев полиция все-таки находит пропавшего ребенка, вот только оказывается, что мальчик не тот. Мать естественно чувствует подмену, но полиция, боясь подмочить репутацию, отрицает все, казалось бы, логичные доводы Кристины и то просто не подпускает ее к дверям департамента, то вообще отправляют в психушку. Начинается долгая борьба героини Джоли с коррумпированной системой… Неугомонный Иствуд, снимающий в последнее время по несколько фильмов в год, снова вернулся к своей любимой теме – воспеванию идеалов настоящей американской жизни: борьбе и свободе, как внутренней, так и внешней. На этот раз в центре повествования женщина, чему в общем-то легко найти объяснение: во-первых, героини выходят у Иствуда лучше и сильнее, во-вторых, позиция одинокой женщины в 30-ых – безусловно, позиция проигравшей, а соответственно, только на примере условно слабого, можно будет показать истинную силу воли и независимость духа. Таким образом, получается что-то вроде Давида и Голиафа, где первый – хрупкая телефонистка, а второй – коррумпированная система. И именно такая женщина, как Джоли, может сыграть уставшую и на самом деле потрепанную жизнью женщину, которая не сдается до последнего и представляет собой настоящего борца за свои права (одно «но» - Джоли не совсем справляется со своей ролью, но об этом чуть позже). Взявшись за двухчасовую сагу о борьбе с системой, Иствуд допускает самую очевидную и опасную ошибку – в море событий, персонажей и локаций теряется самое ценное – человек. Выходит так, что в истории о человеке как такого человека не оказывается. Проще всего это объяснить на примере героя Джона Малковича, церковного деятеля, который борется с коррупцией в полиции при помощи своих радиопередач. Он берет под свою опеку Кристину Колинз, используя ее как знамя в борьбе, но, в то же время, он искренне сопереживает героине и, помимо непосредственной борьбы с полицией так же пытается духовно помочь матери, потерявшей сына, так сказать, наставить ее на верный путь. Несмотря на то, что от любого героя Джона Малковича ждать стоит какой-никакой подлости, здесь у актера роль исключительно положительная – вроде даже пример для подражания: герой его – человек духовный, но в то же время не помешанный на религии и активно участвующий в социальной жизни Лос-Анджелеса. И тем не менее персонаж Малковича не то что не тянет на пресловутый пример для подражания, о нем вообще сложно сказать что либо путное. Все его попытки улучшить жизнь города кажутся бесцельными – так и не понятно, для кого и почему он так борется с полицией; одному из ключевых героев дано на удивление мало экранного времени и до самого конца не покидает ощущение, что живет он в какой-то параллельной реальности, никак не относящейся к Лос-Анджелесу первой половины двадцатого века. Примерно такая же история и с героиней Джоли, правда, на этот раз ошибка Иствуда не сценарного толка (как с героем Малковича), а кастингового. Джоли портит пейзаж своей игрой – смотрится она крайне неестественно, как гостья уже не из параллельной реальности, но из будущего. Естественно в этих просчетах видна неискренность автора, а соответственно, повторюсь, теряется человек. Иствуд, кажется, верит в свои идеи либо слишком свято, что даже не замечает своих ошибок, либо не верит вовсе (что скорее правда). Непонятно, почему такой мастер, как Иствуд, настолько свято блюдет шаблоны и общие места, напихав в свой фильм, кажется, все ужасы социальной несправедливости, Иствуд добивается естественной реакции – слабонервные при виде мучений Кристины Колинз либо покидают зал, либо очень тяжело вздыхают, более искушенные – улыбаются. Неискренность и гиперболизированность делают свое дело – после просмотра остается примерно такое же ощущение, как от сериала «Клетка» с Ириной Апексимовой – а стоило ли того? Иствуд попросту передавил, и это подтверждают финальные сцены, где в общем-то при победе у всех остаются кислые мины – правда восторжествовала, но ребенка не вернуть. Неужели стоило ждать чего-то другого? Чему же тогда хочет обучить Иствуд (а это очевидно главная цель Иствуда-режиссера)? Какие ценности он хочет водрузить на пьедестал, если героиня Анжелины Джоли, положившая половину своей жизни на борьбу и желавшая единственного – вернуть своего сына, остается ни с чем? Все испытания и пытки стоили бы того, если бы она хотела общественного блага и боролась не за свои интересы, а за интересы общества – но нет, очевидно, что все ее лишения и мучения были зря. В итоге получилась каша, в определенном смысле, пазл, собрать который воедино не представляется никакой возможности. Иствуд, выступая в качестве умудренного опытом художника, представляет зрителям свой самый нравоучительный и самый пафосный фильм. В современном американском кинематографе людей, способных говорить о банальных и, в общем, понятных вещах, как это делает Иствуд, почти не осталось. В новом тысячелетии акценты сместились – и пафосный американец с «республиканскими» взглядами на кино теперь большая редкость, но все же до поры, до времени Иствуд не был тем самым раком на безрыбье. «Подмена» получилась как раз такой, на безрыбье сделанной картиной. К сожалению, ничем кроме яркой роли Джейсона Батлера Харнера похвастаться фильм не может. Да, смотрится он достаточно легко для своего очевидно нравоучительного посыла, но только какая ему цена, если как таковой морали вынести из него нельзя. Возможно, «Подмена» - это что-то вроде разминки перед большим прыжком. «Гран Торино» скоро выходит в России – и после него станет окончательно ясно, была ли творческая пауза взятая после «Малышки на миллион» этой самой паузой, или все же обозначала окончание большой карьеры великого режиссера. Четыре неудачных фильма подряд непростительны даже такому уважаемому мастеру как Иствуд.



Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/pv_6199.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (21.08.2015)
Просмотров: 198 | Теги: «Подмена»: Страсти Анджелины Джоли | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: