Трудно найти в наши дни человека, который не знал бы, кто такие Фредди Крюгер, Майкл Майерс и Джейсон Вурхиз. Про них не слышали разве что люди, далекие от мирских дел и кино, да аборигены неведомых земель. Каждый из этих персонажей превратился в торговый знак, наработанную и отточенную франшизу. О них снято множество фильмов, а двое из этой странной компании даже осуществили давнюю мечту киноманов – схватились друг с другом в смертельном поединке («Фредди против Джейсона»). Убийцу в клоунской маске вернул на экраны в 2007-м Роб Зомби («Хэллоуин: Воздаяние»). Полосатый свитер и перчатки с лезвиями желает примерить в римейке культового «Кошмара на улице Вязов» Мэттью Макконохи. Но затею Уэса Крейвена с возрождением легенды опередил вместе с Маркусом Ниспелом и Майклом Бэем Шон С. Каннингэм, вернув на экраны в этот уикенд своего жуткого маньяка в хоккейной маске. В пятницу, 13 февраля, в московском «Киноцентре на Красной Пресне» состоялся закрытый показ «Пятницы 13» нового поколения, а вслед за ним в клубе «Бархат» прошла вечеринка под говорящим названием «Horror Night». Сам фильм вышел в российский прокат 12-го числа. На вечеринку я не пошел из-за того, что хотелось доехать до дому к часу ночи – мало ли какие вампиры бродят по столице ночью. Но новый слэшер Маркуса Ниспела («Техасская резня бензопилой») мне все-таки с грехом пополам удалось посмотреть. А мешала насладиться красочным рубиловом, как всегда, человеческая нерасторопность и, как ни странно это звучит, некультурность. Вроде бы собрались культурные люди (среди них затесался и Олег Долин, который, похоже, пришел за тем же, что и я, - смотреть кино), но то и дело мелькали тени перед экраном, а весь зал гудел от нескончаемых разговоров. Не помогал даже статист в образе Джейсона, хотя уж кто-кто, а этот маньяк мог угомонить любого одним движением мачете. Поэтому немудрено, что мои впечатления от фильма смазаны. Я больше помню то, о чем трепались мои соседи, а не сам хоррор… Разумеется, я придираюсь, выдумываю и пытаюсь что-то доказать. В частности, свою профпригодность, как считают некоторые. Хотя я с самого начала твердил, что являюсь всего лишь киноманьяком, не более того. И мое мнение сугубо субъективное. Впрочем, как и ассоциации, которые порой с трудом доходят до читателя из-за различного подхода к ситуации. Разумеется, я отвлекся от темы, но порой надо напоминать о многих вещах. Например, от меня вы не услышите о сюжете фильма. Я не буду говорить о том, стоит ли смотреть фильм. Иначе статьи бы превратились в очередной блог, рекламные буклеты и одну сплошную пиар-акцию. Если есть желание – идите, нет – вас никто насильно и не потащит в кинозал. Моя же задача лишь объяснить, насколько ценна та или иная картина для кинематографа. И все… Но вернемся все-таки к римейку культовой страшилки. В 1980-м никто и не предполагал, что картина категории B «Пятница 13» обретет со временем культовый статус. Было много разговоров о его аморальности и смаковании насилия, из-за чего ему чуть не досталась «Золотая малина». Хотя, если вспомнить, такая же судьба у многих ужастиков. Всех выворачивало наизнанку на «Изгоняющем дьявола». Зрители визжали от страха на первой «Техасской резне бензопилой». Выбегали из зала, а затем возвращались – на просмотре «Чужого». И, тем не менее, американцы были и остаются пуританами во всех смыслах, что доказывает не один десяток судебных процессов по цензуре. Сколько фильмов искромсали студийные боссы по прихоти всех этих организаций, защищающих нацию от аморальности и насилия… Что-то я сегодня зачастил разговаривать на отвлеченные темы. Наверно, так сработали мои ассоциации во время просмотра новой «Пятницы». Ведь, по сути, в сюжете фильма все правильно. Молодые дяди и тети (уже не вожатые, но и не директора лагерей) вовсю предаются разврату на запрещенной территории, то бишь, на Хрустальном озере. Их настигает возмездие в лице Джейсона, а аборигены этих мест, наконец-то, смогут спать спокойно. Дело сделано, можно положить на место мачете и, наконец, пообщаться с мамой (неважно, что она уже давно убита). Чистый рай для пуританской души: ты никого не трогаешь и ничем не балуешься, а взамен тебя оставят в живых. А то, что убили несколько десятков человек, нас не касается. Все убитые, по правде говоря, редкостные уроды и идиоты. Их можно и не жалеть. Чего стоит только один из них – как только его девушка удалилась, он затащил в свою постель другую, а затем несколько раз выстрелил в нее (естественно, уже давно почившую от рук «озерного мальчика»). А как вам парень, обрадовавшийся своей находке в лесу – плантации марихуаны? Правда, самым безумным среди них оказался азиат, нажравшийся до чертиков и устроивший пьяный дебош в сарае. Но это все цветочки. Главным героем (наконец-то!) здесь стал наш любимец Джейсон. Свой неповторимый шарм он приобрел лишь к четвертой части киносериала, но в новой версии маньяк приобрел долгожданную харизму, которой был обделен в отличие от своего коллеги по цеху Фредди Крюгера. Вместе с этим к нему пришел и проницательный ум. Перед нами уже не обезумевшее дитятко, потерявшее свою маму. На экране матерый Джон Рэмбо в хоккейной маске, знающий все возможные типы убийства, просчитывающий каждый шаг и скрупулезно изучающий жертв. Хотя по сюжету в роли Рэмбо заявлен Джаред Падалеки, знакомый многим по сериалу «Сверхъестественное». Но финал расставил все точки над «i». Особого упоминания заслуживают сценарий и убийства. Перед нами не совсем римейк, а новое прочтение популярной истории. В картину вошли сюжеты трех первых частей франшизы: в титрах – рассказ о спятившей мамочке, в прологе – первое появление в лагере Джейсона, и, наконец, все остальное действие посвящено тому, как убийца нашел свою маску и продолжил кромсать всех в своем устоявшемся обличии. Диалоги жертв до предела глупы, чтобы вызвать к ним отвращение. Действие не замедляется ни на секунду даже там, где детально прописана обстановка жилища Джейсона. Что же касается убийств, то Ниспел постарался внести новшества. Например, одну из жертв завернули в палатку вместо фольги и поджарили на огне. Еще одного насадили на крюки, предназначенные, насколько я понял, для буксирования машин. Нашлось место и банальностям вроде топора и лука. И, конечно же, излюбленное орудие убийства Джейсона – мачете – постаралось на славу. Не обошлась эта картина и без клише. Но с этим беда везде, не только в американском кино. Посему не стоит заострять на этом внимание. Другое дело, что Маркусу Ниспелу не удался саспенс, которым прославился оригинал. И это при всем том, что у него получился достойный римейк «Техасской резни» (правда, тяжелейшие по воздействию последние полчаса шедевра Тоуба Хупера ему не удалось превзойти). Режиссер увлекся построением нового образа Вурхиза и пожертвовал для этого особым чувством страха, не отпускающим зрителя до конца. Возможно, в следующей части Ниспел учтет свои промахи и обрушит на зрителя все затаившиеся в глубине страхи. А пока насладимся тем, как Джейсон расправляется с каждым, кто посмел ступить на территорию лагеря «Хрустальное озеро». Он вернулся. И на этот раз заберет нас с собой… Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/pv_6578.jpg | |
| |
Просмотров: 184 | | |
Всего комментариев: 0 | |