Среднестатистический старшеклассник Дэйв (Джонсон) занимается всем тем, чем положено заниматься среднестатистическому старшекласснику: сидит с друзьями в забегаловках, торчит на фэйсбуке и мегасиськи.ком, покупает комиксы, сдачу отдает гопникам, мечтает стать супергероем. Решив воплотить в жизнь вот эту самую мечту, Дэйв покупает гидрокостюм, нарекает себя Пипцом и с удивительной решимостью, компенсирующей недостаток физической силы и инстинкта самосохранения, выходит на улицы родного города мочить негодяев. Уже после первых синяков, первого ножевого ранения и первых обвинений в гомосексуализме Дэйв неизбежно встречается с двумя другими энтузиастами в цветастых шмотках. Парочка эта выглядит еще более дико, чем худосочный тинейджер в зеленом гидрокостюме – девочка лет одиннадцати, называющая себя Убивашкой (Моретц), и ее Папаня, бывший полицейский, отсидевший по ложному обвинению. Девочка носит фиолетовый парик и в совершенстве владеет любым попадающимся под руку оружием, ее любящий отец рисует комикс и носит черную маску, под которой скрывает лицо Николаса Кейджа. Если бы этого фильма не существовало, его стоило бы придумать. Особенно сейчас, когда то и дело в связи с комиксами начинают рассуждать о нематериальных субстанциях, а Кристофера Нолана считают главным интеллектуалом своего поколения. «Пипец» – довольно предсказуемая, но оттого не менее очаровательная смесь типового марвеловского комикса и молодежной комедии новой формации. Непонятно, почему раньше до такого никто не додумался. Говоря примерно о тех же вещах, что и монументальные «Хранители», режиссер Вон понижает градус значительности и честно низводит большую часть мотиваций в область физиологии. Герой здесь становится супергероем потому, что почти не чувствует боли. Решение снять маску обусловлено желанием трахнуть симпатичную одноклассницу. О Бэтмене здесь говорят как о парне с кучей прибамбасов («Со Спайдерменом вообще все понятно – его укусил паук-мутант»). В конце концов, главного героя в оригинале зовут Kick-Ass. В связи с «Пипцом» можно рассуждать о давно ожидаемом постпостмодернизме – восторженные цитаты из «Криминального чтива», издевательства над, понятное дело, Джоэлем Шумахером, «Вы что не смотрели «Красоту по-американски?». Но обаяние этого фильма, несмотря на количество ссылок, именно в его непретенциозности. Все-таки комикс с героями «Суперперцев», снятый продюсером Гая Ричи и выходящий под вывеской «Пипец» – это в последнюю очередь еще один гвоздь в гроб супергероя. Прежде всего, это фильм, где отсутствуют всякие законы, где в следующую секунду может произойти что угодно. Это фильм, где героев зовут так, что от каждого их упоминания становится неудобно весело («Пусть не Угар тебя волнует, а Пипец»). Это фильм, где, кроме прочего, есть фраза «Любой серийный убийца вам подтвердит, что фантазии быстро приедаются». Фильм, где положительный, но неуловимо неприятный Кейдж, впервые появившись в кадре, стреляет в 11-летнюю дочку, а 11-летняя дочка убивает катаной дюжину наркоторговцев. Ну и да, это фильм о том, что школьники мечтают стать супергероями только потому, что хотят школьниц. Но от этого симпатизируешь им не меньше. В конце концов, их легче понять, чем миллионера-холостяка, из благородных побуждений напяливающего костюм летучей мыши. В прокате с 15 апреля. Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_13236.jpg | |
| |
Просмотров: 188 | | |
Всего комментариев: 0 | |