Бороться и искать, найти и не сдаваться «Пилигрим: Пауло Коэльо» Популярность бразильского писателя Пауло Коэльо сложно переоценить, так что решение снять прижизненный байопик о нём, на первый взгляд, выглядит вполне разумным. Жизнь у автора мировых бестселлеров — на редкость интересная, в «Пилигриме» используется три временных пласта, показывающих разные этапы становления писателя. А точкой отсчёта служит сегодняшний день, в котором Коэльо — литературная знаменитость. «Пилигрим: Пауло Коэльо» Пауло Коэльо (Хулио Андраде, добивающийся портретного сходства с нынешним обликом писателя) вместе с женой (Фабиана Гугли) застревает на пути к очередной вечеринке в собственную честь. Герой глубокомысленно замечает, что машина сломалась не просто так, а в определённом месте — недалеко от Дороги Сантьяго. Именно по этому паломническому маршруту Коэльо прошёл в свои неполные сорок лет, после чего и стал писателем. Флэшбеки возвращают нас в конец 60-х, к тем временам, когда молодой Пауло (Равель Андраде) отправляется по Дороге Сантьяго. Здесь создатели фильма обошли соблазн экранизировать главы самой первой книги Коэльо, автобиографического романа «Дневник мага», в котором он описывает путешествие по этой мистической тропе в окружении пророков и демонических вестников, и решили просто проследить за ранними этапами жизни будущего писателя. «Пилигрим: Пауло Коэльо» Герой показан как ищущий себя молодой человек, стихийно выступающий против любых навязанных норм. Неуверенный в себе подросток мечтает стать писателем, но пока занят исключительно самокопанием и размышлением о месте в мире. Он увлекается поочередно и сразу коммунизмом, наркотиками, сексом, молодёжными театральными постановками, рок-музыкой и даже поклонением дьяволу, воодушевленно имитируя ритуалы оккультиста Алистера Кроули. Бунтарь, напоминающий маньяка Чарльза Мэнсона, раздражает не только родителей. В условиях диктаторского военного режима, установившегося после переворота Кастелу Бранку, юного Коэльо таскают в полицию, а в психиатрической клинике «лечат» от шизофрении электрошоком. «Пилигрим: Пауло Коэльо» Фильм «Пилигрим» мог бы стать яркой историей юного романтика, ищущего призвание, но полноценному раскрытию образа помешала чрезмерная фрагментарность повествования. Создатели «Пилигрима», стремившиеся показать биографию Коэльо как единое движение к мировой славе, злоупотребили игрой с историческим временем, постоянно перескакивая с одного периода жизни героя на другой. К тому же, несмотря на изобилие всяческих оргий, секс, наркотики и рок-н-ролл показаны настолько целомудренно, что кажется, будто это не фильм о бунтарском поиске себя, но очередная морализаторская история в духе самого Коэльо. Серьёзная и максимально стерильная. Проигрыш даже в потенциально сильных и зрелищных моментах делает картину скучноватым набором мелких сцен из жизни одной знаменитости. «Пилигрим» не утомит разве что самых преданных фанатов Коэльо, благодарных уже за само намерение снять байопик о любимом писателе. «Пилигрим: Пауло Коэльо» в прокате с 12 марта. Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_48888.jpg | |
| |
Просмотров: 317 | | |
Всего комментариев: 0 | |