Помощник умершего еще в третьей части, но регулярно появляющегося во флэшбеках азартного маньяка Конструктора (Белл), двуличный детектив Хоффман (Мэндилор) продолжает кровавое дело своего наставника. В конце пятой части раздавив (в прямом, разумеется, смысле) честного агента Страма, Хоффман избавляет себя от подозрений, так как все время ходит с отрезанной рукой Страма и оставляет рядом со свежими трупами его отпечатки. В свободное от работы время пытая жизнь не ценивших, Хоффман расследует собственные преступления вместе со случайно выжившей бывшей напарницей Страма и двойником Джеймса Каана. Дальше – больше. В игру, к своему несчастью, вступает продажный страховой агент (Аутербридж), который когда-то запретил Пиле поехать к хорошим докторам в Норвегию. Тем временем вдова Конструктора (Расселл) получает в наследство от мужа шкатулку. Демонстрировать сериал на большом экране и с большими перерывами – дело опасное. К шестой части, во-первых, неизбежно придется половину фильма разжевывать старый материал во флэшбеках для недавно подключившихся, за что есть риск получить в глаз от преданных фанатов. Во-вторых, триллер, в котором главный злодей умирает в третьей серии, а в каждой новой появляются очередные его последователи, рискует свернуть в сторону комедии абсурда. Что касается первого, будьте спокойны. Флэшбеки здесь не просто как всегда переворачивают предшествующие события с ног на голову. Дебютанту Гротерну (к слову, редактору всех предыдущих частей) удалось немыслимое – он неожиданно вклеивает старые сцены в такие моменты, что этому будет благодарен даже выучивший всю «Пилу» наизусть. Что касается второго, то в комедию шестая «Пила» все-таки превращается. В этом, кажется, никто и не сомневался. Но точно никто не ожидал, что она окажется по-настоящему смешной комедией. Сценаристы Данстэн и Мэлтон, ответственные за «Пилу 4» (одну из лучших частей) и не менее выдающийся ужастик «Пир», не просто зафиксировали давно намечавшееся превращение кровавого маньяка в старого сумасброда. Тобин Белл, умевший вогнать в ужас даже лежа под капельницей, здесь вынужден печально смотреть на рыбок в аквариуме и произносить реплики типа «Почему тебе нравится быть жестоким?» и «Наркомания – это зло». Более того, тривиальный, в принципе, сюжет про «выполни за час эти задания, а то оторву руки-ноги» они щедро украсили практически монтипайтоновским текстом. «Я это знаю, я делал вскрытия всем жертвам Пилы» – «Надо же, завидую». «Господин Крамер, у вас рак, опухоль неоперабельна» – «Как ловко вы словами играете». В кульминационный момент злоумышленника разоблачают словосочетанием «активный кожный метаболизм». Если отбросить условности, шестая «Пила» больше похожа не на американский производственный ужастик, а на какую-то европейскую черную комедию – остроумную, с внутренним нервом, со здоровым цинизмом, с персонажами, запоминающимися еще до того, как их вывернут наизнанку. Главный герой наживы ради разработал формулу вероятности выживания. Другой, в начале фильма посаженный в железную клетку с рискующим опорожниться баллоном кислоты, в середине всерьез спрашивает: «А ведь кислота разъедает железо?». Выбравшаяся из смертельного лабиринта девушка начинает бегать за своим спасителем с бензопилой. Высшая точка – гениальная сцена русской рулетки (скорее всего, неосознанный, но уж больно изящный привет претенциозной картине «13») с участием жуликоватых клерков. На полноценную социальную сатиру «Пила», естественно, не решается. Но вот чтобы на сцене, где женщине после слов «Я беременна» стреляли в живот, можно было с чистым сердцем зааплодировать (увидите, поймете), я такого, честно говоря, не припомню. Никаким братьям Уэйанс такое не снилось, тем более, что выглядит все это, поверьте, в сто раз смешнее, чем звучит. Это ни в коем случае нельзя воспринимать, как попытки выдохшегося сериала вежливо отшутиться. Смотреть шестую «Пилу» действительно интересно, а фирменный финал-перевертыш (без которого в прошлый раз решили благополучно обойтись) здесь, что называется, достоин встать в один ряд. Происходящее на экране, скорее, попытка (отличная) вдохнуть жизнь в выпотрошенных героев. И если не радоваться тому факту, что душу обрела даже машина для убийства, то чему тогда радоваться, скажите мне. Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_11373.jpg | |
| |
Просмотров: 228 | | |
Всего комментариев: 0 | |