Сюжет прост и лишен каких-либо нюансов настолько, что его очень сложно пересказать. Девушка Таня (Юлия Савичева) на танцах знакомится с молодым футболистом Сашей (Дмитрий Бурукин). Между ними вспыхивает «первая любовь» - песни, прогулки под дождем, первый поцелуй и прочие сладкие штампы. Однако мама главной героини (Илзе Лиепа) против её общения с молодыми людьми, она хочет, чтобы её дочь увлекалась только балетом, а не молодыми людьми и современными «пританцовками». Справедливости ради, надо сказать, что образ молодого человека оказывается на порядок сложнее и неожиданнее героини Савичевой. На порядок – не значит намного. Он разрывается между футболом и... что бы вы думали? балетом. У него есть лучший друг, который ревнует его к большому искусству и хочет вернуть его обратно в футбол. Как следствие, с фрейдистской беспардонностью, начинает ухаживать за его девушкой. Есть папа-бизнесмен, который, мягко говоря, не считает балет мужским делом. Перечислять дальше набор стандартных ходов сценариста Алексея Кортнева, право, не имеет большого смысла. Здесь всё можно додумать дальше, причем, чем абсурднее в своей банальности будет мысль, тем больше вероятность, что вы попадете в точку. Сюжет здесь не главное, здесь главное, что называется, месседж. В кино он весьма конкретен. Как будто списан с молодежных листовок партии «Единая Россия». Трудно поверить, но главная героиня здесь несколько раз цитирует Путина, а основной присказкой у современной молодежи, оказывается, является выражение «всё путём!». Главное, что всё возможно, если ты молод и красив. Молодым везде у нас дорога! Оставим это на совести авторов. Как и в жизни: там, где политика, недалеко и коммерция. Первое место фильм, даже по российским меркам, запросто может занять по количеству продакт-плейсмента. Для рекламы телефонов, кока-колы и компьютеров здесь выделили добрую половину экранного времени. Снимали сразу целыми сценами: огромный зал, где сотни людей поднимают в воздух телефон одной известной марки, сотни бутылок одной и той же газировки, у всех одинаковые ноутбуки. Иногда режиссеру удавалось совмещать в одной сцене и по несколько брендов - во время танца одного из героев с бутылками колы, его друзья снимают всё это на мобильные телефоны (правильно, всё той же марки). Предприимчивость создателей фильма вызывает даже белую зависть. Вообще, смотря этот фильм, поневоле вспоминается фраза Д. Диброва, который как-то сказал, что создатели современного российского кино все сплошь приятные, милые люди, но вот их продукт смотреть совсем не хочется, а порой даже и страшно. Это именно тот случай. Режиссер Егор Дружинин - обаятельный, интеллигентный человек. На его Васечкине в «Приключениях Петрова и Васечкина» выросло не одно поколение. Его талант хореографа тоже не вызывает сомнений. Да и с классикой жанра он вроде знаком – в подростковом, по сути, фильме он невзначай тонко цитирует «Вестсайдскую историю», «Мулен Руж». Есть в фильме и действительно прекрасный момент с танцем Илзе Лиепа - которая стала неким «лучем света в тёмном царстве». И вот тут возникает вопрос, как всё это вяжется с патриотическими мото на голубом глазу, вроде «Юрист из МГУ, лучше любого из Оксфорда» или песни со словами «Прости мою ошибку, мне так нужна твоя улыбка» или уж совсем обезоруживающие «И как во сне, я растворюсь в тебе». Почему так происходит, и правда не очень понятно. Илзе Лиепа на пресс-конференции отлично сформулировала принцип всего нашего кинематографа «Сценарий не читала. Егора очень люблю и уважаю. Как я могла ему отказать?» На фильм идти стоит, чтобы понять, каким в идеале компания СТС видит свою молодую аудиторию. Ответ ясен на десятой минуте фильма – парнями и девушками из сериала «Клуб» на МТВ. Что ж, прекрасно. Это не единственный плюс. В кино есть два неплохих танцевальных номера, совсем нет насилия, секса и грубых выражений. Рассчитан на детей от 6 до 15. Продюсеры даже утверждают, что это отличный семейный фильм о вечных ценностях. На него и правда можно сводить своего ребенка. Но только, если вы действительно считаете, что «вечные ценности» - это мобильный телефон со встроенной камерой... Кстати, это фильм с, наверное, самой яркой последней фразой после «Заводного Апельсина» и «Все умрут, а я останусь». Здесь герой с добродушной улыбкой на лице подводит символический итог полуторачасового действа – «Папа, ты настоящий кабан» Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/pv_6702.jpg | |
| |
Просмотров: 179 | | |
Всего комментариев: 0 | |