Общение человека с духами насчитывает не одну тысячу лет. В Древнем Египте почитались боги с головами зверей и птиц, да до такой степени, что их главных медиумов – царей – хоронили в огромных усыпальницах, дабы было проще взойти в сопровождении сонма духов в загробный мир. В Средневековье боролись с ведьмами и колдунами сами бесы и демоны, разодетые в пышные (а порой и строгие) наряды архиепископов и прочих священников. В начале двадцатого века вошли в моду спиритические сеансы Блаватской и других не менее экстравагантных посредников с потусторонними силами, о чем не раз и не два с сарказмом или мистическим чувством вспоминали их именитые современники вроде Жана Кокто. Да и психоанализ Фрейда можно растолковать, как попытку вытащить наружу внутренних демонов человека. И вот на фоне всего этого многовекового шабаша появляется очередной низкобюджетный ужастик под названием «Paranormal Activity», который при затратах на него 11-ти тысяч долларов собрал за два года проката (!) аж 85 миллионов. Два года крутят по миру этот фильм, и никто не задумается спросить: «Вам что, денег мало?». Нет, все прут в кинотеатр, чтобы испытать свою порцию панического страха, рассчитанную до миллиграмма. Когда же проходит первые пятнадцать минут, а ничего не происходит, то насмотренный киноман вопрошает: «И в каком месте мне кричать от ужаса? Подскажите, будьте добры». Проходит еще пятнадцать минут, и еще, а страха нет класса, словно его здесь и не должно быть. Ну, а ближе к финалу знаток и вовсе начинает смеяться, потому как начинает осознавать, что его вновь провели, как последнего лоха. К слову сказать, страшное все-таки имеется в этой истории. Не только в сюжете, повествующем нам о том, что одну несчастную девушку с детства допекает «барабашка», и она борется с ним при помощи видеокамеры, которую приобрел для этих целей ее наивный муж. Страшное заключается в том, что на опыте создателей «Ведьмы из Блэр» до сих пор можно сделать бизнес, впаривая зрителю очередную дешевку. И ведь он ее проглотит, не поморщившись, а затем, уверен на все сто, приведет с собой друзей на повторный показ. Тем не менее, за халтурной игрой актеров, бестолковой операторской работой все-таки скрываются интересные мысли, которые позволяют «Паранормальному явлению» (на мой взгляд, не совсем точный вариант перевода) подняться на голову выше остальных трэшевых произведений. Начнем с того, что в новой картине идет речь об ответственности за свои поступки. Мика делает все так, как считает нужным, не считаясь с опытом жены в общении с потусторонними силами. Именно благодаря его разгильдяйству демон обрел еще большую силу и, в конце концов, довел свою затею до конца. Нарушая правила, не думай, что за этим не последует расплата. В общем-то, простая мысль, но, тем не менее, она цепляет и вполне пригодна для повседневной жизни. Основной же идеей можно считать не противостояние человека со злом, а его предубеждения относительно темных сил. Поставив камеру в спальне, где и происходят основные вспышки паранормальной активности, герой рассчитывает на то, что эти самые силы настолько глупы, что покажут себя в первый же день и не будут обращать внимание на видеосъемку. А оказалось все наоборот. Он не только привлек внимание демона, но и раззадорил его до такой степени, что их стычки привели к печальным последствиям. Нельзя забывать и об эхе прошлого. Демон ведь не так просто гоняется по Америке за Кэти. Он преследует вполне конкретную цель. Поэтому самые лучшие эпизоды в картине – это намеки на прошлое девушки и собственно сам финал (появление фотографии из сгоревшего дома; просмотр видео про женщину, одержимую бесами). Что касается спецэффектов, то, похоже, именно на них и было потрачено все 11 тысяч. Бесплотные тени, зафиксированные на домашнем видео, двигающиеся сами собой двери и покрывала – все это напоминает фильмы Уильяма Касла, но выполнено в стилистике мокюментари безупречно и без проволочек (в буквальном смысле слова). Остается только посоветовать вам, прежде чем идти на просмотр этого среднего, но интересного по мысли ужастика, пересмотреть для начала старые классические ленты про духов и «Затащи меня в Ад» Сэма Рейми. Если вам не хватает страшных моментов и хочется чего-то оригинального, то тогда вам прямая дорога к «Паранормальному явлению». Если же вас жутко нервирует обстановка в «Зловещих мертвецах» или «Привидении», то не стоит идти в кинотеатр – по сравнению с этими образцами новый фильм не выдерживает никакого сравнения. Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_11421.jpg | |
| |
Просмотров: 212 | | |
Всего комментариев: 0 | |