Что случилось с научной фантастикой в последнее время? Прошло всего каких-то 10-15 лет и все уже позабыли о таком жанре, а ведь не так давно мы все с удовольствием наблюдали за тем, как человечество борется с неизвестными космическими монстрами, дает отпор инопланетным захватчикам, а иногда и дружбу с ними заводит. Помнится, были времена, когда даже герои третьесортных ужастиков («Леприкон 4: в космосе», «Зубастики 4») и первосортных хоррор-сериалов («Джейсон Х», «Восставший из ада 4») ринулись на освоение безвоздушного пространства. Тогда мне казалось, что не существует сил, способных сместить столь интересную и разнообразную тему на второй план. Но время шло и то будущее, предсказанное в научных фильмах, так и не наступило: мы не улетели жить на Марс или Луну, автомобили не научились летать, и даже проблема 2000 обошла всех стороной. На волне всеобщего разочарования киношники быстро переквалифицировались и стали снимать фильмы про некие имманентные переживания маньяков, психопатов и «гениальных» ученых. Популярными стали фильмы в жанре «слэшер» и среднего пошиба боевики. Не так давно в моду постепенно начали входить возродившиеся старые, архаичные жанры и стили, как пример можно привести удачное возвращение пиратской тематики. И конечно стороной не смогли обойти тему космоса. Из года в год совершались робкие попытки в этом направлении, проверялся зрительский интерес и все, наверное, и шло бы с такой же скоростью улитки, если бы не 2009 год. В этом году мы уже успели посмотреть современный и свежий, словно воздух после грозы, фантастический боевик «Район №9», насладились классическим подходом к жанру Дунканом Джонсом в «Луне 2112», с надеждой ожидаем эпик Кэмерона, и вот пришла пора sci-fi ужасов. Возвращать из глубин ада это направление призван немец Кристиан Алверт в качестве режиссера, Трейвис Миллоу как сценарист и Пол У.С. Андресон как продюсер. Компания подобралась более чем странная: молодой Алверт только недавно успел нас порадовать неплохой мистикой («Дело №39»), но абсолютно несведущ в фантастике; Миллоу вообще новичок в кино, а Андерсон когда-то снимал фильмы по компьютерным играм. Почему именно в эти руки попала такая сложная работа для меня загадка, но справились они на «ура»! Сюжет нам расскажет о космической экспедиции XXII века, на далекую и неизведанную планету с целью обосновать там колонию. Все пассажиры судна находятся в анабиозе, а экипаж заступает на вахту в строгом порядке. Очередь на наряд доходит до капрала (Бен Фостер) и лейтенанта (Деннис Куэйд). Слишком много времени проведя в капсуле, они не помнят ни кто они такие, ни цели миссии, даже местоположение и то определить не могут. К тому же на корабле появились неизвестные монстры-людоеды, ведущие настоящую охоту. Вышеизложенный сюжет вряд ли можно назвать хоть сколько-нибудь новым, постоянно чувствуются отсылки к таким фильмам, как «Чужой», «Пекло» и «Сквозь горизонт», но честно скажу, в данном случае это не имеет никакого значения. Пускай некоторые элементы и заимствованы, но общая концепция картины все равно остается самобытной. Оставаться такой фильму помогает элемент триллера, атмосферные декорации и качественная операторская работа. За последнее огромное спасибо Ведиго фон Шульцендроффу: в каждой сцене погони, а в этом фильме главные герои внемлют здравому смыслу и не станут героически бороться с превосходящими силами монстров, чувствуется напряжение, короткие сражения действительно выглядят жестокими, а под конец оператор так и вообще превосходит сам себя и выдает пару-тройку воистину невероятных ракурсов. Положительно стоит отметить и кастинг. Бен Фостер в роли несгибаемого капрала боится происходящего не меньше зрителей в зале, Деннис Куэйд периодически проваливается в психоз, а Антье Трое сильно напоминает героиню Йовович из первой части «Обители зла», что тоже является плюсом. Действуя в консенсусе они, тем не менее, остаются вполне самодостаточными образами, со своими собственными целями и путями их достижения. Реинкарнация забытого жанра прошла успешно, пускай и не без изъянов. Этому sci-fi хоррору, с небольшим по голливудским меркам бюджетом, удалось напугать сильнее, чем однодневным молодежным ужастикам и сомнительным ремейкам японской классики. Остается только пожелать «Пандорому» хорошего «полёта» и больших кассовых сборов. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/4/pv_11192.jpg | |
| |
Просмотров: 186 | | |
Всего комментариев: 0 | |