«Отражение»

Как-то раз Джина Макви (Лина Хэди) на очередном семейном ужине случайно разбивает фамильное зеркало. Не обращая внимания на дурацкие суеверия, она со спокойной совестью продолжает свой вечер. Правда, уже на следующий день, на одной из улиц Лондона она замечает за рулем своего же автомобиля свою точную копию. Удивление пересилило страх и Джина, как заправский шпион, следует за подозрительной женщиной в её дом, где находит множество фотографий своих родителей и друзей. С этого момента героиня Лины Хэди теряет чувство реальности, и становиться уже трудно различить, где лишь игра разбушевавшегося воображения, а где ужасная реальность. Творчество молодого и одаренного английского режиссера Шона Эллиса уже давно привлекло внимание всей мировой кинообщественности. Его оригинальная короткометражная работа «Возврат» в прошлом получила кучу престижных премий, номинацию на Оскар и впоследствии была перенесена на полный метр, однако полномасштабная версия уже не снискала такого успеха. Развив до финальной точки идеи о любви и отношении полов, Эллис решил попробоваться в новом для себя жанре мистики, как всегда прикрывая шаблонными определениями глубокое философское размышление на тему «мира зазеркалья». Идея фильма далеко не новая. С периодичностью раз в несколько лет происходит своеобразное переосмысление «новой волной» старой проверенной классики великих авторов хоррора, таких как Хичкок и Дон Сигел. Со временем мало чего может измениться: все те же злые двойники, нарастающая паранойя и страх, обязательная сцена в душе и хорошо, если все это режиссер не будет преподносить как собственные находки. Благо в этот раз нам беспримерно повезло и добропорядочность Шона Эллиса не подставилась под сомнение. Каждой новой сценой, каждым кадром «Отражение» проникнуто классикой пятидесятых, шестидесятых годов: притупленные краски, постановка света и камеры и даже дословное воспроизведение вышеупомянутой сцены в душе. Быть может кому-то и понравиться такое объяснение в любви мэтрам жанра, но еще ведь надо понимать, что это во многом и обесценивает картину. В «Отражении» нет хоть сколько-нибудь новых идей. Я думаю, что даже самый дотошный зритель, вряд ли сможет найти в этом фильме больше десятка самобытных и интересных сценок: все они – прямая или косвенная цитата со ссылкой на оригинал. Как и «Возврат», «Отражение» выгодно отличается от своих голливудских собратьев молчаливостью повествования и незаурядной концовкой. Такой подход требует больше всего усилий от актеров, ведь их немногочисленные диалоги должны звучать убедительно, а жесты быть честными и естественными. Больше всего экранного времени занимает Лина Хэди, лаконично и убедительно выглядевшая как в роли злобного двойника, так и в роли испуганного доктора. Как всегда непередаваемая харизма Уильриха Томсана пленяет добрую половину женской аудитории, а недюжинное обаяние Ричарда Дженкинса способно сделать даже мимолетную роль второго плана запоминающейся. Как всегда у меня большие нарекания вызывает работа российских компаний-прокатчиков. Чем обусловлен выход «Отражения» спустя год, накануне новогодних суперблокбастеров? Ведь за это время было столько «пустых» недель, когда такое интересное европейское кино смотрелось бы намного уместнее, чем сейчас. Лично мне больно и обидно осознавать, что еще одним загубленным проектом в «копилке» стало больше. Ну а что же касательно самой картины, так её я в первую очередь посоветую лицам знакомым и сведущим в жанрах мистики и триллера, в противном случае вы просто можете недополучить той самой вечно ускользающей толики удовольствия и волнения от просмотра.

В прокате с 10 декабря.



Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_11729.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (19.09.2015)
Просмотров: 217 | Теги: «Отражение» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: