«Отель для собак»: Детская утопия

Существуют две категории фильмов, ругать которые – неблагодарное занятие. Это, во-первых, отечественное кино. А, во-вторых, фильмы про детей и животных. Наше кино, сколько не ругай, лучше от этого не станет. На детские же рука просто не поднимается, особенно, когда видишь счастливые глаза малышей. Когда же в одной картине речь идет и про детей, и про собак, то проще вообще ничего не говорить и попытаться расслабиться при просмотре. «Отель для собак», к счастью, не является очередной простенькой комедией. Тема детей-сирот и их адаптации в окружающем мире с одной стороны связала авторов по рукам и ногам, заставив хорошенько продумать сценарий (пусть и основанный на бестселлере Лоис Данкан), а с другой – дала толчок к развитию сюжета, превратив его в захватывающую историю с невероятными приключениями и юмором. Наблюдать за похождениями детей и собак интересно будет не только детям, но и взрослым. Фильм пробуждает детские воспоминания, а особый визуальный ряд, придуманный дебютантом в большом кино Тором Фройденталем, вызывает восхищение рядом находок и цветовым решением некоторых сцен. Немало возникает и ассоциаций. В частности, с легендарными комедиями для семейного просмотра 60-70-х годов («Лохматый пес», «Чокнутый профессор»). Есть, разумеется, сцены в духе «Одного дома», но больше всего картина напоминает фантазии Тима Бертона и других вундеркиндов – из-за множества разнообразных изобретений и приспособлений, придуманных мальчиком Брюсом для того, чтобы собакам жилось хорошо. Вот эти-то гаджеты больше всего и привлекут внимание зрителей, потому как создатели не поскупились на выдумку и сотворили невероятно забавные вещицы (одна только катапульта чего стоит!). Фильм для дебютанта на редкость весьма слаженный. Видимо, сказывается участие Фройденталя в качестве художника-раскадровщика в таком известном проекте, как «Стюарт Литтл-2». Ретро-стиль очень пригодился ему и в полнометражном дебюте. Неплохо подобран и актерский состав. Молодежь просто радует глаз, а во взрослой команде оказались такие легко узнаваемые актеры, как Лиза Кудроу, Кевин Диллон и Дон Чидл. Лиза и Кевин сыграли приемных родителей главных героев – парочку жадных рокеров-неудачников – настолько ярко и незабываемо, что, пожалуй, про них можно было бы снять отдельный фильм. Что же касается Чидла, то он привнес в фильм некое равновесие и спокойствие, которого порой не хватало после безудержного хохота. Но главное в этой комедии – это, прежде всего, собаки. Именно они завоюют сердце каждого малыша. За каждой псинкой – своя история, свой характер, свои чудачества. Один вечно голоден (Пятница), другой постоянно что-то грызет (Купер), а третий воет, если не видит вид из окна (Ленни). И это только малая часть собачьей семьи, образовавшейся вокруг Энди и ее брата Брюса в заброшенном отеле. Возможно, авторам не стоило привносить в ленту сказочность – невероятного в ней и без того хватает. Но «Отель для собак» сам по себе довольно утопичен (тем более, в эпоху кризиса), посему легкая примесь фэнтези абсолютно не мешает восприятию картины. Радует и тот факт, что в фильме нет ни одного компьютерного спецэффекта. Все снято вживую, по старинке, и фильм от этого только выигрывает. Ведь приятно, когда ты общаешься с живым гавкающим существом, а не с куклой или роботом, как, например, бедные дети в продолжении «Любви-моркови». В результате, мы получили идеальный фильм для просмотра: легкий, с изюминкой и пищей для размышлений о судьбе брошенных детей и собак в наше нелегкое время…



Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/pv_6613.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (21.08.2015)
Просмотров: 190 | Теги: «Отель для собак»: Детская утопия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: