Опытному и бывалому детективу Джонни (Юрий Стоянов) остается ровно неделя до ухода на пенсию. В понедельник его напарник (Андрей Балякин) празднует свой день рождения, и весь убойный отдел ждет именинника, но вместо виновника торжества им приходит известие о том, что полицейский убит. Джонни хочет взяться за дело в одиночку, но шеф (Александр Семчев) доверяет это дело новому, едва прибывшему из академии, полицейскому - Брету Пидду (Максим Коновалов), а Джонни назначает его напарником и помощником. Ко всему этому нужно добавить, что убийца совершает свои преступления согласно русскому алфавиту. Первое, к примеру – он совершает арбузом – ну и так далее. С первого взгляда кажется, что «Очень русский детектив» - это немного топорная пародия на финчеровский «Семь». Здесь и напарники-антагонисты, и логика убийств, опирающаяся на догмы – только все это, естественно, доведено до абсурда плюс начальник-гей с портретом губернатора Калифорнии и журналом «Эттитьюд». За одним но – пародия на финчеровский триллер (тут впрочем, можно просто – на любой полицейский триллер) заканчивается где-то на десятой минуте, когда на похоронах появляется уже упомянутый арбуз, и начинается действие, которое сложно как-либо охарактеризовать. Герой Юрия Стоянова избивает героя Максима Коновалова (даже неудобно называть его по тому имени, которое дано в фильме), объясняя все это тем, что преступники его не должны убить, он нужен своей семье; агенты ФБР колбасятся от вспышки, как ненормальные, а Александр Семчев при каждом удобном случае хватает мужиков за зад. Ну и так далее. Почему все это происходит объяснить крайне сложно. «Очень русский детектив» назвать фильмом даже сложно – это больше походит на затянувшуюся шутку каких-нибудь интернет-остряков, вовремя заметивших, что их чернушные видео с youtube пользуются гигантской популярностью. Сложно даже сказать для кого именно был снят этот фильм, так повторить успех «Самого лучшего фильма» если и возможно, то точно очень сложно. Да и люди в задействованы в создании картины совершенно другие. Все это имеет большее отношение к «Аншлагу», чем к «Comedy club». И тут, в общем-то вполне применима народная мудрость: с чем боролись на то и напоролись. Когда-то пытаясь и (было и такое время!) являясь авангардом российского юмора, «Comedy club» и разросшиеся вокруг него проекты, неожиданно начали свое падение и вскоре пришли к выводу, что повторение, это, пускай удел не великих, но тоже достойный и верный заработок. Тут они, конечно, ошиблись и, чем больше в фильме будет средних пальцев, междометий вроде «сука» и прочего подросткового счастья, тем менее смешно будет самим подросткам. В общем, сами того не ведая, создатели «Очень русского детектива» показали нам мир хорошо знакомый и отдающий душком нашего телевидения. Мир, у которого нет конца, и есть только одно правило – бери, пока дают, а когда перестанут давать – беги. Мира, где человек, который хоть раз появлялся на телевидении – уже точно хороший актер. Говоря о «Очень русском детективе», пространные рассуждения о том, что именно смешно, почему смешно и кому смешно, стоит отложить далеко и надолго. Фильм, конечно, найдет своего зрителя, уверенного, что арбузом по голове – это вообще самое смешное, что может произойти, но дело здесь даже не в этом. Дело в том, что теперь стало ясно, что можно все. А анархия – как известно, к добру ещё никого и никогда не приводила. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/pv_5365.jpg | |
| |
Просмотров: 253 | | |
Всего комментариев: 0 | |