Кудрявый молодой человек Максим (Василий Степанов) с идеальной Земли 22 века попадает на куда менее дружелюбную планету Саракш. Там он сразу же попадает в плен, не получив права связаться со своим домом, но неожиданно с его конвоиром случается что-то вроде эпилептического припадка и, воспользовавшись моментом, Максим убегает. В главном мегаполисе Саракша он знакомится с «на лицо ужасными - добрыми внутри», братом и сестрой Гаем (Петр Федоров) и Радой (Юлия Снегирь), которые некоторое время помогают москвичу – но вскоре тот разочаровывается и начинает борьбу с существующим на планете режимом. Но революционная деятельность так же оказывается бессмысленной, так как на планете Саракш обманывают друг друга решительно все. Роман братьев Стругацких – понятное дело, очевидная социальная критика, укор современному им режиму. Ясно, что СССР больше походил на Саракш, чем на ту идеальную Москву, которую Максим часто приводил в пример жителям чужой планеты. Непонятно как, но цензура пропустила этот роман – и, конечно, в свое время он пользовался дикой (и вполне, кстати говоря, заслуженной) популярностью. Естественно, обладая неоспоримой художественной ценностью, роман все же был больше актуальным, чем великим – и со временем уж, извините, устарел. Тем страннее кажется вариант снимать непопулярную фантастику с таким размахом. Короче, на грабли «Волкодава» наткнулась самоуверенность неглупых функционеров Роднянского и Бондарчука. Бондарчук - человек хоть и неглупый, но, кажется, недальновидный и напрочь лишенный чувства меры, снял крайне безвкусную и уж очень размашисто-русскую картину. Зачем, к примеру, понадобилось брать таких актеров, как Алексей Панин и Даниил Спиваковский на эпизодические роли, граничащие с массовкой? Рекордный бюджет вызвал расточительство – а, как известно, лучшее враг хорошего – и неизвестно, пойдут ли люди в кино на известных артистов... Впрочем, это станет ясно только через месяц. Визуально «Остров» - это двухчасовая красочная антиутопия, снятая настолько ярко и агрессивно, что от выверенного стиля, эстетики планеты Саракш не остается и следа. Идеальные прически и строгие костюмы теряются в клипово-поп-артовском мире Федора Бондарчука, ровно так же как звезды «Острова» среди равных себе. Что касается акцентов, то расставлены они вполне себе отчетливо (что надо сказать у Бондарчука в «9 роте» вышло даже лучше). Максим, пускай и приторно положительный персонаж, со своей сладкой истиной о разоруженном и спокойном мире – все же действительно носитель галактической истины. Каким бы раздражающим фактором он ни был – Максим сверхчеловек, а это уже что-то да значит. Жители Саракша не просто жертвы обмана или судьбы, а соучастники, молчаливые зрители преступления, те же, кто действуют, – либо обманщики, либо маргиналы, которые на самом деле просто стремятся к власти. Единственно непонятно, как и почему Максим влюбился в сестру своего друга-гвардейца. Но это ладно – все же и у кудрявого москвича могут быть просчеты. Интересный и крайне русский сюжет оказывается в руках Бондарчука безобидным и анархичным набором конфликтов и острых сцен. Смотреть фильм неинтересно, так как самые захватывающие сцены испорчены невероятно невнимательным монтажом. В целом «Остров» - отличный пример того, как благие намерения не уживаются с большими деньгами. А функционерство с художественным талантом. Тут уж, дай Бог окупится, все-таки люди уважаемые делали. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/pv_6110.jpg | |
| |
Просмотров: 191 | | |
Всего комментариев: 0 | |