«О чем говорят французские мужчины» Шарль, Марк и Франсуа - давние друзья, раз в неделю встречающиеся, чтобы поиграть в покер. Раньше их было четверо, но четвертый, Патрик, недавно умер, и Шарль находит ему замену (необходимую для полноценной покерной партии) - Пьера. Марк - бисексуал и дизайнер постеров к кинофильмам, в доме у него и собираются приятели, но он одинок. Франсуа женат, с женою у него отношения сложные, по мировоззрению он пуританин. Шарль женат, но и он и его жена постоянно изменяют друг другу, не видя в этом ничего дурного. Пьер - массажист сборной по регби, не женат, и его интересуют только "плоть, секс и трапециевидные мышцы". Мужчины на протяжении года будут встречаться, выпивать и за игрой в покер (а иногда и без нее), вести разговоры на тему сексуальных отношений и совсем немного - на тему смерти. Все это разбавлено короткими псевдодокументальными вставками, где разные женщины говорят в камеру различные комментарии о героях фильма. Героев нельзя назвать ни симпатичными, ни обаятельными, ни оригинальными. "Почему при каждой встрече мы говорим об одном и том же? Одна пошлятина!" - восклицает Франсуа в первой же сцене, как будто угадывая вопрос зрителя. Кажется, что подобная реплика - иронический вопрос автора, которому как будто бы самому не удобно, что у него получается именно так. Словно кто-то убедил режиссера и сценариста фильма, Эрика ле Роша, когда тот садился за сценарий, что, когда мужчины в кадре просто сидят и разговаривают - это интересно и эстетично. Конечно, оно действительно так, когда мужчин играют, например, Тим Рот и Стив Бушеми, а их беседа содержит такие слова как "Мадонна" и "большой член". В случае же с "французскими мужчинами" наиболее известным можно назвать актера Сержа Хазанавичуса, да и известен скорее не он, а его брат Мишель (режиссер "Артиста"). «О чем говорят французские мужчины» Герои перебирают все возможные темы, обижаются друг на друга или пускаются в психоанализ, но все равно звучат безвкусно, избито, и сопереживать им не хочется. Повествование неспешно тянется к весне, и только с наступлением этого времени года становится понятно, что за всеми этими разговорами главного не заметил не только зритель, но и сами герои. Шутки постепенно затихают, про покер вспоминают не чаще чем об умершем товарище. Вспоминается манифест "Догма-95", для стилистики которого были характерны постановочные интервью, ручная камера и неизвестные актеры, пришедшие на съемки в повседневной одежде. "О чем говорят французские мужчины" ближе к экспериментам фон Триера и Винтерберга, чем к легким эротическим комедиям и мелодрамам. "Идиотами" здесь оказываются представители французского среднего класса, а разговоры их скучны и банальны от того, что приукрашивать их никто и не собирался. «О чем говорят французские мужчины» В оригинале картина называется "Les hommes à lunettes", что можно перевести как "Мужчины в очках", или, если дать волю воображению, "Мужчины под лупой". Мужчин в очках в фильме нет, но и ассоциаций с комедией "Квартета И" при просмотре не возникает - фильм Эрика ле Роша не комедия. Скорее можно провести параллели с "Мужьями" Джона Кассаветиса, только "Мужья" идут сто сорок минут, а "Французские мужчины" - восемьдесят. И, в отличит от "Мужей", оставлявших надежду холостякам, "французские мужчины" ясно дают понять: не важно, женат ли ты или холост, это не помешает тебе потратить жизнь впустую. «О чем говорят французские мужчины» в прокате с 1 ноября. Источник: http://avi-films1.ucoz.com/1j/4s/pv_25624.jpg | |
| |
Просмотров: 196 | | |
Всего комментариев: 0 | |