С каждой осенью мы все больше вздрагиваем от появления новых разновидностей гриппа и прочих опасных вирусов. Для меня люди в марлевых повязках уже давно перестали являться чем-то фантастическим и даже стали таким же неотъемлемым атрибутом этого «прекрасного» времени года, как, скажем, наряженная елка для Нового Года. Само собой такую пугающую тенденцию не может просто так пропустить кинематограф. Словно кривое зеркало, оно отражает мрачную действительность зачастую в гротескной манере или, наоборот, в меланхоличном реализме. «Планета страха», «Операция «Мертвый снег», «Я – Легенда», «28 дней спустя», недавний «Добро пожаловать в Зомбиленд» - все эти фильмы собрали свою аудиторию и показали неплохие цифры в кассовых сборах, но вот о свежевыпущенных в российский прокат «Носителях», увы, такое сказать нельзя. Слабая касса в штатах и удручающая пиар-компания в России, практически с самого начала обрекли этот фильм на провал, а между тем он заслуживает куда большего внимания. Как таковой преамбулы у картины нет, а завязка ограничивается буквально пару строчками. Четыре друга спасаются от смертельного вируса, охватившего всю планету. Следуя ряду элементарных правил, они мчаться к любимому морскому побережью, где и надеются укрыться от вездесущего заболевания. На самом деле кажущаяся, на первый взгляд, скупость сценария с избытком компенсируется драматической составляющей фильма. Молодые режиссеры Алекс и Дэвид Пасторы сделали ставку на развитие межличностных отношений героев, а не на очередную басню «как скоро всем может придти конец». По сути это история о трудном выборе, который каждый из героев должен будет сделать на протяжении путешествия: жертвовать всем, чтобы оставить в живых или пожертвовать всеми, чтобы выжить самому. Гарантом успеха, подобного рода постановки является наличие интересных и нешаблонных типажей героев, но вот, к сожалению, с этим у «Носителей» не все так хорошо. Звезда нового «Звездного пути» Крис Пайн необоснованно затеняет остальных актеров, меж тем сам ничего выдающего не демонстрируя. Его компаньон, еще совсем молодой, но талантливый Лу Тэйло Пуччи в этой ленте выглядит чересчур заурядно, что любопытно ему даже на постерах места не отвели. Чуть ли не единственная во всем фильме интересная роль досталась Кристоферу Мелони, так удачно, выступившему со своей душещипательной историей о зараженной дочери. Вообще совокупная атмосфера повального уныния вымирающего мира передана авторами безупречно, но потенциальным зрителям, твердо намеренным ознакомиться с данной кинолентой, следует точно себе уяснить, что это ни разу не блокбастер. В «Носителях» упор сделан на реалистичность происходящего и адекватность поведения персонажей, а не на масштабность постановки и объемы компьютерной графики. Здесь вымершие города, пустынные школы и трассы – это только часть фона, для десятков разных ситуаций. В целом картина выглядит интересно, но, как бы это помягче сказать, не совсем общедоступно. Многие зрители, поддавшиеся на бездарный промоушен, понадеются увидеть очередное зомби-муви, а потом обвинят «Носителей» за отсутствие оного. Другие же будут недовольны некой аскетичностью завязки и плохой актерской игрой. Ну а те немногие, кто способен разглядеть, в, в общем-то, заезженной теме интересные режиссерские и сценарные находки, смогут оценить общую неординарностью подхода и свежесть идеи. Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_11595.jpg | |
| |
Просмотров: 221 | | |
Всего комментариев: 0 | |