Вампирам в последнее время не везет с ярким воплощением на киноэкране. Перед нами мелькают то какие-то грязные оборванцы («Земля вампиров»), то занудные нытики, застрявшие навсегда в подростковом теле («Сумерки»). Ни романтизация, ни обезличивание до уровня зомби не подходят тому леденящему душу магнетизму, знакомому нам еще со времен Макса Шрека. И ремейк культовой страшилки 80-х «Ночь страха» как нельзя кстати выходит на экраны, чтобы вернуть нам то обаяние зла, что памятно нам по детским воспоминаниям. Колин Фаррелл в обновленном образе Джерри – это не Бела Лугоши, но и не статист, затесавшийся в нужном месте и в нужное время среди звезд первого эшелона. Его вампир цепляет своей животной страстью, черным юмором и игрой с людьми в кошки-мышки. И даже, зная заранее финал, трудно отделаться от мысли, что этот гад окажется живучим! Но нет, несмотря на все его смертельное обаяние, и Джерри наступит смертный час… А попутно он заберет с собой парочку старлеток да представит показательное выступление по расправе с прежними идеалами (сцена с убийством Криса Сарандона порадует всех, кто яростно желал ему скорой смерти в оригинале). Еще одна находка, вторая по счету после улыбчивого и грозного Фаррелла, - это телеведущий Питер Винсент, сыгранный Дэвидом Теннантом. При просмотре новой «Ночи страха» невозможно не сравнивать этого молодого актера с Родди Макдауэллом, но, должен заметить, это все же две абсолютно разные вселенные и роли. У Макдауэлла была блистательная пародия на истребителя вампиров Ван Хельсинга, запомнившегося Тому Холланду и его коллегам благодаря сыгравшему эту роль Питеру Кушингу. А у Теннанта получился этакий рокер, чуть ли не Джигурда или Роб Зомби. Вместо аристократичного поведения почесывание промеж ног, а изо рта постоянно несет перегаром и бранью. Типичный представитель современного шоу-бизнеса, выросший на роке, наркотиках и фильмах ужасов 80-х. Обоих персонажей роднит разве что дикий страх перед неизведанным, но каждый из них принадлежит именно своему времени, чем они и хороши. Жаль, что не дали до конца развернуться Тони Коллетт в роли матери Чарли, да и сам Брюстер в исполнении Антона Ельчина не особо впечатлил на всем протяжении картины, за исключением финальной сцены. Но больше всего я жалею, что нет настоящего Эда Томпсона. Вместо смешливого похабника Стивена Джеффриса нам подсунули в очередной раз ботаника. Кристофер Минц-Плассе, конечно, здорово прошелся по популярной вампирской саге, но мне все равно не хватило органики Джеффриса, которого, наверняка, многие помнят по многочисленным треш-хоррорам прошлого века. Что же касается Имоджен Путс, заменившей Аманду Бирс, то она вызывает улыбку и симпатию. Правда, белое платье больше идет Аманде, да и вызывает лично у меня определенные ассоциации. Новая версия, благодаря комедийному таланту Крейга Гиллеспи, практически не уступает в юморе оригиналу. Но вместе с тем, несмотря на отсутствие саспенса, фильм приобрел жесткость и жестокость, свойственные хоррорам современной формации. Сюжетных изменений не особо много, в основном, в картине смещены акценты в поведении и характерах героев. И, конечно же, перед нами совсем другой масштаб, так как за камерой – легендарный оператор Хавьер Агирресаробе, снявший «Других». Не говоря уже про 3D-эффекты, которые в данной картине смотрятся не как данность моде, а как обязательный элемент. Особенно эффектны на экране сцены, в которых разлетаются на куски вампиры… «Ночь страха», безусловно, далека от идеала, но по сравнению с новым «Кошмаром на улице Вязов» она выглядит шедевром. А все благодаря актерам, уверенной постановке, талантливому построению кадра и неплохой музыке. Без клише не обошлось, но, к сожалению, в вампирской тематике совсем не осталось новизны ощущений. Как, впрочем, и во всех жанрах. Если же хотите знать, на что похожа новая «Ночь…», то я бы посоветовал вспомнить «Тело Дженнифер». Только здесь кромсает всех направо и налево не Меган Фокс, а Колин Фаррелл. Вот и вся разница… Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/4/pv_19166.jpg | |
| |
Просмотров: 172 | | |
Всего комментариев: 0 | |