«Ниндзя-убийца»

«Восток – дело тонкое» говаривал когда-то товарищ Сухов и ведь прав был. Эта далекая культура – хрупкая, еле осязаемая материя, которую можно разглядеть только в естественной своей среде. Море тщетных попыток Запада воссоздать этот таинственный мир на своих дорогостоящих студиях захлебнулись собственной инициативой. Американцы бессмысленно копировали экзотику восточного кинематографа, отрывая её от собственной философии, в итоге получая все тот же боевик, но с местным колоритом. «Американский ниндзя», «месть ниндзя», «миссия ниндзя», «ниндзя – драконы», «три ниндзя» - и таких сомнительных поделок выходили сотни, слава Богу, зрители быстро распробовали, что это за продукты, и Голливуд на время оставил восточную культуру Востоку. Но совсем недавно случилось непредвиденное: начинающий режиссер Джеймс МакТиг, известный картинами «V - значит вендетта» и менее удачным «Вторжением», решил вспомнить молодость и снял свой фильм про ниндзя. Слегка забегая вперед хочется заметить, что у Джеймса получилось бы еще хуже, если бы не старания продюсеров – братьев Вачовски, которые, по слухам, буквально в последний момент потребовали переделать сценарий. Интрига фильма такова: Рейзё еще маленьким мальчиком попал в один из кланов ниндзя. Его, вместе с сотнями других детей, с детства учили быть беспощадными и жестокими, но уж так вышло, что наш Рейзё все же сохранил человеческие качества в нечеловеческих условиях. После того, как на его глазах убивают его возлюбленную, он клянется отомстить всей организации. Действительно завязка, да и весь сюжет, скуп на детали, а в совокупности он является одним большим клише со всеми вытекающими отсюда последствиями. Понятие логики осталось где-то за бортом этого проекта, герои проходные и невыразительные (за исключением блестяще сыгранной Рэндоллом Дак Кини роли свирепого наставника и по совместительству главного антагониста), а диалоги и в оригинале звучат неразумно, ну а в переводе и вовсе напоминают бред полоумного. Правда у проекта нашлись и хорошие стороны. К немногочисленным плюсам «Ниндзи-убийцы» можно отнести красочные постановочные бои, за что поблагодарим не только хореографов и каскадеров, которым пришлось, наверное, труднее всех, но и оператора Карла Вальтера Линденлауба и мастеров по спецэффектам. Каждая схватка, больше походящая на завораживающий экстравагантный танец, снабжается десятками отрубленных конечностей и бессчетными литрами пролитой крови: камера послушно следует за плавными движениями мечей, в мельчайших подробностях показывая все детали убийства получше, чем во многих современных фильмах ужасов. Странно, но все, что запомнилось мне после просмотра, так это стремительный и жестокий action, описанный выше, и местами испорченный лишними диалогами и обстоятельствами сценарий. Вот если бы МакТиг убрал все эти ненужные приблуды о чести и мужестве из своей ленты, то вышел бы интересный аттракцион для взрослых, а так кинематографическая ценность данного творения «стремиться к нулю».



Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_11689.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (19.09.2015)
Просмотров: 228 | Теги: «Ниндзя-убийца» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: