Бывшие сотрудники правительственной разведки, а ныне свободные художники Клер Стенвик (Джулия Робертс) и Рей Коваль (Клайв Оуэн) устраиваются на работу в фармацетивческую компанию, чей босс (Пол Джиаматти) питает давную и нескрываемую неприязнь к своему главному конкуренту (чему собственно и посвящена вторая сцена фильма). Конкурент (Пол Уилкинсон) запускает новый продукт, и задачей героев Джулии Робертс и Клайва Оуэна становится выкрасть проект этого продукта. Между ними давний и запутанный роман, и доверяют они друг другу ровно так, как положено у разведчиков. Никак. «Ничего личного» - это классический пример хорошей пародии. Герои действуют как им и следует – интрига есть интрига – но обсуждают они при этом вещи до абсурда глупые. Корпоративная разведка проделывает сложные и захватывающие операции, но целью всех этих операций становится – грех сказать – формула шампуня. Когда об этом узнает герой Клайва Оуэна, он делает такое выражение лица, что в общем не понять, серьезно это или нет. Все остальное в фильме – это прелюдия, подвод к главной и действительно смешно обыгранной теме. Прелюдия банальная и не очень остроумная. Все балансирует между «Друзьями Оушена» (пускай звезд не так много – бюджет не позволяет) и, как ни крути, фильмом «Близость» - пускай и в других, немножко больных отголосках. Вот в чем дело, во всей этой пародийной (смешной и не очень) канве, вскользь проскакивает один едва различимый, но все же замечательный сюжет. Отношения между двумя героями, как бы ни хотелось срываться на громкие слова, отражают, в общем-то, давно заметный, но почти не обыгранный в кино факт – люди не доверяют друг другу. И это, конечно, катастрофа. В конце фильма (который, к слову, затянут непростительно) есть одна действительно выдающаяся сцена, где уже уставшие от многолетних погонь и операций два сорокалетних агента сидят в аэропорту и не могут даже толком поговорить, так как информация, которую они знают, важнее их личных отношений. Часом ранее (экранного времени) Клайв Оуэн произносит тираду о том, что нормальных людей нет – мол, они просто более очевидные примеры этой проблемы. Вложено это все в фильм действительно очень скрупулезно – и в чем в чем, а в удачности приемов режиссеру Гилрою отказать сложно. “Ничего личного” – это, прежде всего, актерский фильм. Каждая работа (а действительно стоящих тут четыре) продолжает двигать не самый лучший сценарий вперед. Смешного мало – но достаточно увидеть Пола Джиаммати в фланелевой рубашке и бейсболке – чтобы где-то на подсознательном уровне стало смешно. Кажется, самые смешные моменты (а тут таких ударных только несколько) симпровизированы, а если нет, то тогда прекрасно разыграны. Каждый тут, в общем-то, играет свою едиснтвенную удачную роль (ну, разве что, кроме Уилкинсона), но роль, конечно, выдающуюся. Показательней всех Клайв Оуэн, который не первый год играет одно и то же – но играет каждый раз так вдохновенно, что воспринимаешь это как должное. Картина затянута и далеко не так смешна, как могло бы показаться из описаний – но там действительно есть такие моменты, которые стоят двух не самых увлекательных часов, проведенных в кинозале. В конце концов, Оуэн и Джиаматти не так часто снимаются, как остальные герои одной роли. А смотреть на эту пару всегда приятно – тем более, когда они по одну сторону баррикад. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/4/pv_7039.jpg | |
| |
Просмотров: 185 | | |
Всего комментариев: 0 | |