Что может получиться, если объединить в одно целое «Экзорциста», «Ребенка Розмари», «Зеркала», «Проклятие» и «Кошмар на улице Вязов»? Возможно, вышло бы неплохое зрелище. Но в результате мы имеем всего лишь «Нерожденного». Хотя новое творение в качестве режиссера Дэвида С. Гойера, талантливого сценариста, закрепившего свою славу после выхода обновленного «Бэтмена» Кристофера Нолана, все же не стоит строго судить. В рамках жанра «Нерожденный» чувствует себя вполне ничего, пусть во многом и повторяет, а порой и переосмысляет классику хоррора и мистики. Тем более, что успех у американских зрителей за первые дни проката говорит сам за себя – многие были в состоянии пощекотать себе нервы после новогодних праздников. И все-таки начнем разбор фильма с минусов. Один из них уже был указан. Повторение, разумеется, - мать учения, но многие сюжетные ходы уже довольно приелись зрителю за историю существования такого жанра, как «фильм ужасов». Достаточно вспомнить хрестоматийную сцену изгнания дьявола в исполнении Макса Фон Сюдова и часто повторяющиеся сны про Крюгера, чтобы понять, откуда что взялось. Не говоря уже о недавних «Зеркалах» Александра Ажа, где вновь нам напомнили о существовании потустороннего мира посредством отражения самих себя. И, конечно же, несчастные размалеванные дети, которых пруд пруди после японских страшилок. Есть претензии и к стилю самой съемки. Во многих местах ритмика сюжета не совпадает с картинкой. Например, в финальной – ключевой – сцене. На экране происходит экзорцизм, но как-то вяло и неохотно, словно режиссер не хочет расставаться со столь полюбившимся ему демоном (в нашем случае – диббуком). Стоит отметить также неуверенную игру некоторых актеров. Кэм Жиганде в роли Марка, бойфренда Кейси, чувствует себя не в своей тарелке, потому как он, наконец-то играет положительного парня. Все встает на свои места, когда ему в финале дают возможность пошалить по-взрослому. Но ему это простительно – он только начинает в кино. Гораздо больше претензий к мэтрам, которые оплошали, не раскрыв до конца характеры своих персонажей. Скупо выглядит Джеймс Ремар в качестве отца Кейси (хотя ему, собственно, и играть было нечего), неубедителен (уже в который раз!) Гэри Олдман как раввин Сендак. Про музыкальное оформление и говорить нечего. Все эти неожиданные грохоты, предвещающие ужас, уже вызывают лишь улыбку. Но, пожалуй, достаточно перечислять отрицательные стороны «Нерожденного». Фильм, повторюсь, не настолько плох, чтобы зацикливаться на его недостатках. Среди плюсов, пожалуй, стоит отметить сценарий. Ведь это нужно уметь – соединить вместе столько элементов, которые нам знакомы по абсолютно разным фильмам. Зеркала пришли из фильмов Сэма Рейми и «Кэндимена». Сны – из хичкоковских триллеров времен «Завороженного». Демоны-дети кочуют из фильма в фильм с легкой руки «Омена» и японцев. А перемещение духа из одного человека в другого напоминает не только о зомби Ромеро, но и об оригинальном «Нечто». Режиссеру удалось помимо этого создать свой мир, в котором героиня теряет чувство реальности. Она видит средь бела дня диббука из-за нарушения зрения. Демон появляется и в ее снах, а также на старой кинопленке. Он везде и всегда с ней. И все это действие подано со свойственными для киношной ирреальности съемкой, светом и цветом. Некоторые образы стоят похвалы. Голубая перчатка на дороге. Бульдог с человеческой маской на морде. Загадочная дверь в полутьме… Есть и актерские удачи. Более всего убедительными оказались обитатели дома престарелых – Софи, бабушка главной героини, в исполнении Джейн Александр и одержимый диббуком паралитик, сыгранный Майклом Сэссоном. Хороши и дети, в которых вселился демон. Про Одетту Юстман лишь скажу, что она пережила довольно много неприятных моментов на съемках и неплохо справилась с этим. Но ей еще учиться и учиться – кричать так, как Нэнси Аллен в легендарном «Проколе». Но все перечисленное не имеет смысла без того, чем действительно интересен любой ужастик, т.е. без грима и спецэффектов. На этот раз создатели всех этих мерзостей, которые так не любят впечатлительные люди, не то, чтобы превзошли себя, но показали, как всегда, высший пилотаж. Все эти жуки, вылезающие из щелей в туалете, диббуки с неестественными рожами вместо лиц, собаки и люди с перевернутыми головами – все это выполнено с качеством и от души. Жаль только, что в целом картина получилась неровная и чуть выше среднего. Но Гойер, мне кажется, справится со своими ошибками, и ему еще предстоит создать такие же шедевры в режиссуре, как и в драматургии. Надо только подождать его следующего фильма... Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/pv_6206.jpg | |
| |
Просмотров: 230 | | |
Всего комментариев: 0 | |