«Непокоренный»

Не проходит и года без имени легендарного Клинта Иствуда на броских киноафишах. Навсегда завершив, по собственным заверениям, карьеру актера, заслуженный ковбой Америки решил окончательно посвятить свой незаурядный талант режиссуре. Этот мастодонт кинематографа не раз шокировал публику своими работами, резкими и откровенными. Он успел «наследить», наверное, во всех популярных жанрах киноискусства от патриотических эпосов до развлекательной фантастики, от поверхностных комедий до вдумчивых драм. Не успев еще досидеть в режиссерском кресле своей предыдущей работы – меланхоличного «Гран Торино», как тут же перекочевал в кресло к новому проекту, на этот раз с политическим привкусом. Сюжет «Непокоренного» повествует о нелегкой доле гуманизма в условиях многолетней политики расовой сегрегации. Первый в истории ЮАР чернокожий президент Нельсон Мандела начинает свою борьбу за равные права всего населения в период существования апартеида. Разумеется, для такого нелегкого дела оказывается мало только указов на бумаге, для этого нужны какие-то изменения в умах уже теперь свободных граждан. Нельсон предпринимает попытку разрушить многолетнее непонимание между белым и чернокожим населением республики, сплотив их всех вокруг национальной команды по регби. И пока население страны болеет за одну команду, переживает с ней все её победы и поражения, люди начинают понемногу забывать о многолетней расовой дискриминации. Основным художественным достоинством нового фильма Клинта Иствуда стало то, что он не возводит в центр истории переживания отдельных героев. Образ Нельсона Манделы, который, кстати говоря, получился у Моргана Фримана добрым до простоты, является лишь толчком к гуманистическому перевороту. Постепенно действие отодвигается от него, освобождая пространство для самой битвы, развернувшейся на поле для регби, где уже главенствует герой Мэтта Деймона, который как Моисей несет заповеди людям. На протяжении всей ленты Иствуд, не стесняясь, играет на самых светлых чувствах зрителей: веру в добро и справедливость, попутно стравливая незамысловатую мораль о всеобщем равенстве. Как уже отмечалось многими кинокритиками, главными недостатками «Непокоренного» стали неспешность, внушительный хронометраж, отсутствие интересных сюжетных ходов и излишняя прямолинейность. Фильм начисто лишен захватывающей кульминации, а само действие толкает вперед лишь актерский дуэт Дэймон – Фримен – не зря их ансамбль был отмечен номинацией на Оскар в этом году. В итоге, как и многие другие работы Иствуда, «Непокоренный» не стопроцентный шедевр. Можно много спорить о характерном стиле повествования режиссера, о том, что уж так у него заведено – делать все прямо и без двойного дна, однако, это не перечеркнет явных сценарных недоработок. «Непокоренный» – это простое, но по-настоящему хорошее и жизнеутверждающее кино. В прокате с 13 мая.



Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_13569.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (18.10.2015)
Просмотров: 149 | Теги: «Непокоренный» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: