Итак, дело вот в чем – постаревшего Фокса Малдера (Дэвид Духовны) и потолстевшую Дану Скалли (Джиллиан Андерсон) спустя несколько лет после увольнения из ФБР просят тряхнуть стариной и помочь в поисках бесследно исчезнувшего агента, которая, судя по всему, стала жертвой хирургов, проводящих зверские опыты над людьми. Пересказывать дальнейшее развитие сюжета я отказываюсь, иначе лишу вас единственной причины (причины, а не удовольствия) идти на этот проходной детективчик с садистским уклоном – а именно узнать чем вся эта вялая буффонада закончится. Скажу лишь, что вас ждет двухчасовое размазывание по пленке мерзкой жижи из крови и соплей. Как ни странно, большее отвращение вы почувствуете как раз к последним. В первую очередь, господа, стоит признать, что полнометражная версия сериала – это еще более рискованный шаг, чем съемки пилотной серии. Здесь под угрозу попадает не просто идея, а сам сериал, причем заслуженно удостоившийся эпитета «великий» где-то после второго сезона. Естественно, на такой риск идут только с одной целью – напоследок срубить бабла. При этом всегда повторяется сказка про белого бычка – полный метр оказывается куда хуже сериала («Секс в большом городе», «Полиция Майами»), очередной серией, но на большом экране и за деньги («Симпсоны в кино»), к тому же безбожно растянутой часа на два с лишним (опять «Секс в большом городе»). Горько признавать, но седовласый интеллектуал Крис Картер попал-таки в число таких «горе-сказочников». Более того, Картера точнее всего сравнить с впавшей в старческий маразм бабушкой, рассказывающей сказку своему уже давно уснувшему внуку. Бабуля эта все еще пытается нас напугать кроваво-пошлыми, вследствие своей избитости, приемами типа отрезанной головы в сумке (привет фильму «Семь» того же Дэвида Финчера), пересадки мужчине женских частей тела и прочими, немногочисленными, правда, дикостями из серии «Пила-4. Материалы не вошедшие в фильм», однако, внучата-зрители все равно не просыпаются (возможно, просто выросли). Во-вторых, конечно, можно понять создателей, которые не хотели наполнять полнометражные «Материалы» россказнями об инопланетянах, правительственными заговорами и прочими ожидаемыми сладостями, но провинившийся священник-педофил с экстрасенсорными способностями, помогающий расследовать дело о незаконной трансплантации органов, а точнее, человеческих голов – это уже что-то в духе Ллойда Кауфмана и трэш-студии «Трома» или финчеровского «Зодиака», вышедшего из-под контроля, но никак не сюжет для фильма с пафосным названием «Я хочу верить». Нет, ребят, может нас хотели удивить, но… как бы это поточнее сказать… это как в ресторане удивить посетителя, подав ему вместо сочной отбивной сырое мясо. В-третьих, в-четвертых, в-пятых справедливо кричащий вопрос: зачем? Справедливый ответ – ну, допустим, чтобы порадовать фанатов. В таком случае, Крис Картер удостаивается почетного звания киноконсерватора года за его убеждение, что радость эта в постоянстве. За шесть лет характеры главных героев, в основном, не изменились – Скалли говорит фразами из справочника юного врача и пытается вернуть своего напарника с других планет на землю, Малдер – снова слишком любознательный подросток-вундеркинд, который, несмотря ни на что и ни на кого, поступает по-своему. Казалось бы, что жаловаться? Нам-то всегда именно это и нравилось, причем на протяжении почти ста пятидесяти серий. Но что-то во время просмотра не давало мне покоя, что-то все-таки изменилось, причем не в лучшую сторону, причем кардинально меняющее восприятие. Что это, я понял где-то на тридцатой минуте – этот, не помню, как его зовут, экстрасенс-педофил «вычисляет» важнейшую улику, подбегает Малдер с криком «Дайте лопату!», и тут я увидел этот уставший, немного растерянный взгляд, взгляд бойца, который давно сдался и искренне не понимает, зачем его вновь зовут на ринг. Появляется Скалли, будто с перепоя, с дежурной фразой «Что вы нашли?». И далее приблизительно в том же духе. Вот она - унылая правда: любая игра когда-нибудь надоедает, и в определенный момент участники играют по инерции, то есть тоскливо и вяло. Наблюдать за этим – еще скучнее, чем принимать в игре этой участие. Скучен Малдер, проходивший с ужасной накладной бородой добрую половину фильма, скучна режиссура, механическая и неизобретательная, скучна притянутая за уши дешевая мелодраматическая линия с умирающим мальчиком, вообще напоминающая последний клип Димы Билана (особенно, опять же, учитывая многозначительное название « I want to believe»). В начале фильма Скалли приходит к Малдеру, скрывающемуся в какой-то жуткой хибаре, и просит его выйти, наконец, на люди. На это Малдер отвечает главной, на мой взгляд, фразой в фильме: «Знаешь, я здесь счастлив» - похоже на слова пенсионера-дачника. Вот он камерно-трагичный финал фантастической эпопеи: все прекрасно-банальные идеи преданы – «Я хочу верить», «Не сдавайся», «Борись до конца» стираются другой репликой сонного Малдера: «Давай уедем подальше от всего этого», герои устали и разговаривают, словно уставшие клерки после работы, такой же уставший режиссер пугает нас все тем же, как фокусник, всю жизнь распиливающий добровольцев – колющее, режущее и отрезанное уже не впечатляют. Этот престарелый фокусник явно хотел угодить фанатам сериала. Правда, фанатам в возрасте от десяти до шестнадцати. Да, наконец-то Малдер и Скалли переспали, правда первый теперь с бородой хозяина тайги, вторая – с вечными синяками под глазами. Да и в постели говорят они о токсикологических отчетах (вот это правда, смешно). Страшно иногда действительно становится, но это мертвый страх, культивировавшийся десятками проходных триллеров последнего времени. Есть здесь и приглашенная звезда в виде Аманды Пит, безжалостно копирующая образы своих героинь из романтических комедий, а потому определенно лишняя героиня/жертва. Ну и напоследок хочется еще чуть-чуть поныть. В полнометражных «Материалах», вроде как подытоживающих весь сериал не упоминать инопланетян вообще, как будто никогда их и не было – это как-то неприлично что ли… Все-таки по сюжету и Малдера, и его сестру, и Скалли похищали пришельцы, в каждой серии о них что-нибудь новенькое да говорилось, даже пилотная серия «Борьба за будущее» (также подтверждающая что хронометраж более 50 минут для «Материалов» смертелен) посвящена инопланетному вторжению. Видимо, пришельцы очень хорошо поработали над героями, чтобы заставить о них, то есть о пришельцах, начисто забыть. Герои же ведут себя так, будто действие застыло где-то между 40-й и 50-й серией. Произошедшее далее непонятным образом выветрилось у них из памяти. Кстати, именно в этом диапазоне была отличная серия про корабль, на котором оказались агенты, где происходит преждевременный процесс старения. Отличная иллюстрация к свежей поделке/подделке. Но это, друзья мои, не 40-я серия. Хотя бы потому, что нет здесь прекрасных злодеев и сумасшедших ученых – нет Курильщика, Глубокой Глотки, одиноких стрелков… Нет Скиннера, вернее формально он присутствует в кадре, но не в прекрасном образе начальника, подкупающего своей строгостью и бескомпромиссностью, а в обличии заботливого папика, нянчащего своих детишек-агентов. За таинственным многоточием скрывалась жирная точка, за горизонтом, как выяснилась находилась пустота, в которой все, включая нас, и увязли. Теперь Дэвид Духовны играет плэйбоя-алкоголика, а Джиллиан Андерсон периодически светиться в фильмах категории В. Что касается «Секретных материалов», то они оказались грандиозным надувательством – бояться, как выяснилось, надо не пришельцев, а врачей и педофилов. Могу вас огорчить, господа, конца света не будет. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/pv_3582.jpg | |
| |
Просмотров: 219 | | |
Всего комментариев: 0 | |