Готическое, инфернальное и зловещее интересует человека с древних времен. Сама готика, как литературный жанр, заявила о себе в 1764 году, когда был опубликован роман Хораса Уолпола «Замок Отранто». И с тех пор подобная литература насчитывает ни один десяток историй про дома с привидениями, вампиров и прочие потусторонние явления. Среди них особое место занимают «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мэри Шелли, «Дракула» Брэма Стокера, «Поворот винта» Генри Джеймса и другие, не менее интригующие, произведения. Разумеется, не остался в стороне и кинематограф. Все началось с Фридриха Вильгельма Мурнау, автора «Носферату, симфонии ужаса», и Густава Майринка, чей «Голем» был экранизирован в 1915 году Паулем Вегенером. И продолжается по сей день, в чем мы можем убедиться, посмотрев новую картину «Не бойся темноты». Справедливости ради стоит заметить, что фильм Троя Никси больше относится не к готической традиции, а к более позднему жанру, сформировавшемуся в начале ХХ века, - «литературе ужасов». Особенно силен дух Говарда Лавкрафта, чьи сюжеты тесно переплетаются с историей, придуманной еще в 70-х Найджелом Маккиндом. Но Гильермо Дель Торо при переработке оригинального сценария вспомнил и про родоначальника жанра – Алджернона Блэквуда, чьим именем он назвал не только поместье, в котором происходят страшные события, но и персонажа, эффектно погибающего в прологе. Как известно, новое детище Дель Торо (взявшего на себя роль сценариста и продюсера) представляет собой ремейк популярной телевизионной страшилки, поставленной в 1973 году Джоном Ньюлэндом. В оригинале с нечистыми силами пыталась бороться Ким Дарби, звезда «Настоящего мужества» и «Банды Гриссомов», а сама история носила бытовой характер, присущий своему времени. Ужас происходящего достигался при минимуме спецэффектов, за счет актерской игры, масштабных декораций и операторского мастерства, а грим, украшавший зловещих маленьких существ, сейчас вызывает лишь улыбку. И все же старый фильм обладает особым магнетизмом и задает немало вопросов о том, откуда берутся злые силы, обитающие в старых домах. Трой Никси, популярный канадский автор комиксов, решил привлечь внимание современных зрителей, забывших оригинал, в первую очередь, визуальной составляющей. В его фильме, попавшем под благотворное влияние Дель Торо, немаловажную роль играют детали. Зловещие рисунки бывшего владельца особняка. Внутреннее убранство дома, отсылающее к творчеству Лавкрафта. Завинченная до упора крышка камина. Странные звуки в темноте… Все это усиливает страх, захватывает человеческое сознание и отвлекает от каких-либо шероховатостей сюжета. Раз есть Дель Торо, то в сюжете обязательно появится смышленый малыш. Несчастная Салли, сыгранная Ким Дарби, в новой версии претерпевает трансформацию и даже дробление личности. Вместо одной появляются сразу две личности: Салли, дочь Алекса, и Ким, его девушка. В первой угадываются трагические черты Офелии из «Лабиринта Фавна», а последней достаются от оригинальной героини сомнения и стремление узнать правду. А втроем они образуют своеобразную счастливую семью, обреченную на крах надежд… Неизвестно, что получилось бы у Троя Никси, если бы он снимал фильм без поддержки Гильермо Дель Торо. Возможно, он насытил бы картину ужасными сценами и накалил бы атмосферу до немыслимого предела. Но, скорее всего, у него бы даже не получилось той страшной сказки, которую мы имеем возможность лицезреть. Так как Дель Торо – это, прежде всего, легко узнаваемый бренд, позволяющий идентифицировать фильм, как событие. Про актерский состав ремейка говорит не имеет смысла, потому как Бейли Мэдисон, исполнившая роль Салли, отодвинула далеко на задний план всех взрослых актеров. И если Кэти Холмс еще вызывает хоть какие-то эмоции (печаль, признательность и т.д.), то Гай Пирс в образе Алекса, практически, не заметен за хорошо прорисованными чудовищами и умными глазами Бейли Мэдисон. А следовательно, фильм нужно смотреть, прежде всего, ради маленькой девочки и ее дружбы-ненависти с злыми силами, обитающими в ветхом доме с привидениями прошлого, настоящего и будущего. Ведь не зря эти твари твердят все время: «Она придет и освободит нас. Мы это знаем»... Ну а мы знаем, что как бы нас не одолевали заботы, надо обязательно обращать внимание на своих близких и родных. Иначе есть вероятность, что в один злосчастный день мы потеряем всех, кем дорожили… Источник: http://mego.3dn.ru/1s/3s/pv_19396.jpg | |
| |
Просмотров: 198 | | |
Всего комментариев: 0 | |