"Мамма Миа!": Сумбур и музыка

Донна (Мэрил Стрип) – одинокая женщина за сорок. Вся ее нынешняя жизнь не выходит за рамки небольшого острова, на котором она держит ветхую гостиницу, буквально разваливающуюся по частям. Единственная отрада Донны – дочь Софи (Аманда Сэйфрид), которая вот-вот выйдет замуж. Свадьба прошла бы тихо и гладко, если бы Софи не нашла мамин дневник и не узнала бы о ее бурном прошлом. Софи анонимно рассылает трем потенциальным отцам приглашения на свадьбу, наивно полагая, что настоящего-то она точно узнает. Но вопрос, кто же ее настоящий папа – бывший агент 007, любовник Бриджит Джонс или звезда фильмов фон Триера – оказывается слишком трудным. Сама идея мюзикла, который шел с аншлагами почти 10 лет по всему миру, проста и гениальна – история о том, что и после сорока жизнь может круто изменить привычный ритм, о том, что любовь нечаянно нагрянет, когда ее давно не ждешь, да еще под музыку великого квартета, с завидным постоянством собирала залы, набитые поклонниками «АББЫ», теми самыми сорока-пятидесятилетними почти пенсионерами, не утратившими своего романтического духа. С ними приходили их дети и внуки, просто потому что “Does You Mother Know”, “Our Last Summer” и “The Name Of The Game” и сейчас звучат вполне современно. Экранизация была неизбежна. Видно, что Филлида Ллойд не забывала о формуле успеха театральной постановки и сделала максимально домашний, семейный фильм с простой моралью. Здесь нет ни изобилия блесток, ни разноцветных прожекторов, ни шикарных нарядов. Вместо этого – скромное, по нынешним меркам, свадебное торжество, пейзажи средиземноморья, похожие на открытки для туристов и Мэрил Стрип в потертом джинсовом комбинезоне. В общем, все, что нужно целевой аудитории. Однако, снимая непретенциозный фильм на любителя, Ллойд не учла некоторые моменты, на которые обратит внимание и этот самый седеющий любитель – показная скромность рискованно балансирует на грани пошлости, шутки про секс в постбальзаковском возрасте надоедают на двадцатой минуте, да и вообще действительно смешного в сценарии маловато. Есть в фильме и совсем из ряда вон выходящие сцены вроде Броснана, танцующего в финале с обнаженным торсом (впрочем, поет он не лучше, чем танцует). Главные партии – в частности «Mamma Mia», «Money, Money, Money» – поставлены неизобретательно и даже безвкусно. Прибавьте к этому царящий на острове диктаторский матриархат. Всеми делами заправляет троица Стрип-Уолтерс-Барански (последняя зловеще напоминает героиню Стрип из «Смерть ей к лицу»), пока другая, не менее звездная троица Броснан-Ферт-Скарсгард полфильма сидят в коровнике. Все главные партии отданы также женщинам – Броснан периодически пытается взять хоть одну существующую ноту, но его тут же затыкает уверенный вокал Стрип, Скарсгарду, единственному актеру-шведу, в фильме вообще не дали ни одной партии. При этом картина, несмотря на очевидные промахи, смотрится весело и непринужденно, по двум причинам, которые и обеспечат фильму основные миллионы: первая – это, разумеется, музыка, вторая – это Мерил Стрип, вытягивающая весь скучающий актерский ансамбль. Образ уставшей хозяйки удивительно гармонично сочетается с ее сумасшедшей энергетикой и, таким образом, задвигает на второй план оба поколения голливудских звезд. А если честно, то критиковать «Мамма Миа» и выставлять ей оценки немного глупо. Подобные фильмы просто призваны подарить зрителям два часа приятного отдыха, а потому творение Филлиды Ллойд порадует всех, за исключением кинокритиков. Ну, что еще говорить? Идите и смотрите фильм. И не вздумайте писать на него рецензии.



Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/pv_4758.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (20.08.2015)
Просмотров: 218 | Теги: Мамма Миа!: Сумбур и музыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: