«Летняя жара»

Профессия — фотограф

Фотограф Боб в Афганистане делает сенсационные снимки расстрела людей, но при этом гибнет его коллега и любимая девушка. Теперь Боб больше не работает в «горячих точках», а снимает природу для National Geographic на одном из нидерландских островов. Там на пляже Боб случайно знакомится с красивой женщиной, встреча с которой невольно вовлекает его в местные криминальные дела… Известная голландская актриса Моник ван де Вен попробовала себя на режиссерском поприще полнометражного кино и сделала экранизацию романа Яна Волкерса — классика нидерландской литературы. В основе истории — драматическая судьба фотографа, потерявшего любимую и волею обстоятельств связавшегося с «роковой женщиной».



Фильм представляет собой смесь эротической мелодрамы и криминального триллера, с элементами «производственного кино» из жизни фотографов. Причем самая сильная сторона ленты, из-за которой на него стоит потратить время — именно «фотографическая». Не знаю, занималась ли когда-нибудь Моник ван де Вен фотографией, но она завораживающе-эффектно передала нюансы работы главного героя, как во время репортажной съемке кусочка войны в прологе ленты, так и в процессе фотоохоты за дикими птицами в основной части ленты. Этот творческий процесс фиксирования «мгновений жизни», попытки уловить самую суть ужасного или прекрасного, переданы на экране невероятно красиво, с блестяще выстроенной композицией кадра. Возможно, со временем большая часть фильма и сотрется у меня из памяти, но я вряд ли забуду коротенькие, но мощные эпизоды с полетом гранаты или же с нападением совы. Думаю, снимай Моник чисто производственную драму об интересной и зачастую опасной работе фотографа, у нее бы получился истинный шедевр. Но режиссер, следуя литературному материалу и другой художественной задаче, далее идет по куда менее интересному пути. Фактически, процесс фотографирования в фильме — это лишь отправная точка для рассказа криминально-романтической истории, которая оказывается на удивление слабой и малоубедительной. Причем изначально, после первой встречи на нудистском пляже главных героев, кажется, что это будет чувственное и необычное кино.



Вторая положительная сторона «Летней жары» — это со вкусом снятая эротическая составляющая. Режиссеру одновременно удалось создать неслабое плотское напряжение, но при этом избежать натуральной пошлости. Все-таки талант постановщика и чувство стиля у Моник ван де Вен определенно есть, вот только кино-бандитские разборки оказались ей абсолютно чужды. По идеи, криминальная линия должна была усилить остроту сюжета и повысить градус интереса, но по факту произошел обратный эффект. Чем сильнее картина превращается в гангстерский триллер по ходу событий, тем больше уменьшается удовольствие от просмотра. Романтика, эротика и фотография грубо вытесняются из сюжета контрабандой наркотиков, которая становится во главе истории. Главный герой из драматического образа страдающего фотографа превращается в стереотипного борца с мафией. «Роковая женщина» трансформируется в неубедительно-положительную жертву обстоятельств и шаблонных злодеев, а сам фильм перерождается в полутрэшевый дешевый боевик. По совокупности фильм заслуживает посредственной оценки за отличное начало, волнообразное по качеству продолжение, и очень слабый финал. Это кино могло бы быть намного лучше, сделай режиссер акцент именно на художественность картины, а не сводя все в итоге к заурядной «криминалке», которых в кино и так полно, причем гораздо лучшего качества.



Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/recenzii1.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (02.04.2015)
Просмотров: 261 | Теги: «Летняя жара» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: