Наполненная клиническими сумасшедшими гостиная в родовом поместье, где-то в Англии. Молоденькая Хильда(Кимберли Никсон) восторженно читает вырезку из газеты о первой женщине-победительнице гран-при Монако, строгая мать(Кристин Скотт Томас) распоряжается о званном ужине, старшая дочь(Кэтерин Паркинсон) рассказывает свежие сплетни, отец семейства, похожий то ли на русского интеллигента шестидесятника, то ли на сильно пьющего Рассела Кроу (Колин Фёрт) невозмутимо читает свежую "Times" и убедительно язвит, в углу стоит служащий метрономом дворецкий (Крис Маршалл): британская аристократическая семья завтракает. За всеобщим оживлением чувствуется тягостное ожидание - из Франции должен вернуться сын(Бен Барнс) и, о господи, с молодой женой Ларетой (Джессика Бил)-американкой, право, какой мезальянс. И главное, у сына уже давно есть невеста (Шарлотта Райли), и что ещё важнее, она из соседнего графства, и объединение помогло бы удержать дом на плаву. Но нет, ревя мотором, въезжает серебряный автомобиль, за рулём она - милая невестка. Ворвавшись, как поток свежего ветра в затхлое царство, она мигом очаровывает всех и просто сводит с ума маленькую глупенькую восторженную Хильду. Блестящая и невообразимо красивая Бил знакомится со своей свекровью, но та почувствовав соперницу тут же встаёт на дыбы. По написанной в 1924 году, Ноэлом Коуардом пьесе «Легкое поведение» в свое время снял фильм сам великий и ужасный Альфред Хичкок, сравнивать две экранизации дело уж больно неблагодарное, всё-таки между ними 80 лет человеческой истории. Но одно ключевое различие всё же стоит отметить - если Хичкок сделал акцент на социальную составляющую: конфликт старой доброй, заросшей суевериями и традициями Англии и молодой, энергичной, и как тогда казалось, разумной и рациональной Америкой. Всё чётко: свекровь-невестка, кони гнедые-кони железные, то Стефан Эллиотт поступил немного тоньше и даже более созвучно современности, говорить о классовой раздробленности сейчас себе может позволить или творческий самоубийца, которого поймут разве что в Берлине, или тот, кого в детстве насильственно заставляли читать Анри Барбюса. Задвинув всё это на второй план, он выводит главной интригой противостояние двух женщин, а что может быть страшнее? Главное оружие Лариты - её женская привлекательность, острый ум и постоянная жажда действий. На стороне миссис Уиттакер хитрость, расчёт, манипуляция членами семьи, и главное, она играет на своей территории. И казалось бы очевидным, кто победит, но нет, в результате подводной игры маман, Лариту начинают ненавидеть практически все. И даже сам Джон, до этого беззаветно влюбленный, отворачивается от неё. Ко всему ещё угнетающе-душная атмосфера дома, стойкий запах обреченности и неудачи, разговоры о маленьких собачках, лисьей охоте и японских фонариках. Кажется, ещё немного и сильная непреклонная Ларита сдастся, и мы увидим британскую вариацию фильма "Догвилль". Но Ларита неожиданно получает поддержку в лице отца Джона, мистера Уиттакера. Последний из "потерянного поколения романтиков", надломленный войной, он сохраняет в себе стремление к лучшему и находит в Лорете родственную душу. По-довлатовски разумный и наблюдательный Колин Фёрт - одно из главных украшений из без того замечательного фильма. Пример настоящего человека с чистой душой, которому развернуть плечи мешают только липкие оковы обстоятельств, а его спокойный и рассудительный голос - проводник для зрителя, помогающий отделить зерна от плевел. И конечно, какой бы это был бы фильм про представителей высшего общества туманного Альбиона, если бы не изысканная приправа из комедийных сцен. Марион, которая постоянно рассуждает о своем несуществующем женихе и, вместо его фотографий, представляет то портрет Карузо, то Роско Арбокля. Дворецкий Фюбрер, с которым по количеству и качеству точных острот может поспорить только Дживс в исполнении Стивена Фрая. И самое вкусное -искрометная сцена с раздавленной собачкой - колоссальная доза дистиллированного английского черного юмора. Чистокровный, породистый британский фильм, где ближайшим ориентиром может быть "Смерть на похоронах" Фрэнка Оза, а комедийные сцены стали бы достойный продолжением "Монти-Пайтона". Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/1/pv_7130.jpg | |
| |
Просмотров: 195 | | |
Всего комментариев: 0 | |