Полюбившиеся герои, включая культового идиота Сида (озвучивает Антон Комолов) и прибившихся опоссумов снова с нами, причём похорошев на пару-тройку миллионов пикселей, да и в моральном плане став немного взрослее и глубже. Теперь для них обычное дело прибывать в кризисе среднего возраста, полфильма планировать семью, заниматься обустройством детской, умиляться фразочкам в стиле "Наш малыш толкнулся" и устраивать диалоги: "Дорогая, что ты здесь делаешь?" - "Да, так ничего, рожаю". Идея совместить "Затерянный мир" с и без того самодостаточным "Ледниковым периодом" только в начале кажется притянутым за уши сценарным ходом, тем более что хороших анимационных лент про "ужасных ящеров" после "Динозавра" так и не случилось. Да и вообще разве не будоражит вопрос - кто сильней, мамонт или, скажем, трицератопс?". Но важнее другое: произошло смещение акцента с характеристик именно героев-персонажей и их личностных переживаний на взаимоотношения и семейность. Что говорить, если даже у безумной белки Скрэта, ставшей негласным символом всей трилогии, появляется подружка, и теперь в его голове не только этот злосчастный орешек. В результате чего треть фильма отдана пошлейшим изображениям сердечек, которые собираются то из облачков, то из пыли, а один раз даже из шей бронтозавров. Скрэт - неистощимый источник просто бастеркитоновских гэгов, кроме самого мощного комедийного орудия служит, пожалуй, самой яркой иллюстрацией того, что с нашими орешками (читай мечтами) делают женщины. Подкрепляется это всё постоянным бубнежом Мэнни, который очень близко к сердцу, и оттого неумело принял роль отцовства. Вообще вокруг именно семьи-племени строится большинство конфликтов и трений. У Мэнни с Элли (Ольга Шелест/Куин Латифа) всё близится к идиллии и спокойной тихой жизни. А вот у Диего что-то всё никак не ладится, то в глазах рябит, то оленя никак не догонит, то дружеских тычков не поймёт. У мачообразного тигра начинается переоценка ценностей и всё такое, и, как вы понимаете, к чему-то хорошему это вряд ли приведет. Главный же двигатель сюжета - Сид, еще со второй части больной идеей создать своё собственное племя и наконец разобраться со своей самооценкой. Он находит в толще льда три огромных яйца, разрисовывает их по-детски невинными мордочками, и разве что сам их не высиживает. Перевернув с ног на голову понятие материнства, он заставляет складываться пополам практически весь зал за исключением девушек в положении и молодых мам, которые начинают смущенно краснеть. Всё это перемежается уже классическим почесыванием зада, потягиваниями и монологами, которые по смыслу и интонации вполне могли бы принадлежать мужику из "Падал прошлогодний снег". Подстроенная под 3-D картинка смотрится просто восхитительно, тем более что все погони направлены в сторону зрителя, что при просмотре в очках даёт, уже немного набивший оскомину "эффект полного присутствия". После непродолжительного нагревания из яиц вылупляется три маленьких тиранозавреныша, которые, завидев похожего на певца Хоронько ленивца, тут же дружно кричат: "Мамочка!". Дальше всё скатывается в ни много-ни мало воспитательную драму длинной минут в 15. После чего появляется настоящая 30-метровая мамаша и уносит детенышей вместе с изъеденным комплексами шерстяным мешочком в подземное царство, где юрский период так и не закончился. Немного поволновавшись, друзья собираются за своим немного поднадоевшим, но всё таким милым сердцу товарищем. Под землей они встречают ласку Бака ( в русском варианте озвучивает Вадим Галыгин, на английском - Саймон Пегг), который уже окончательно свыкся с мыслью жить среди существ в раз сто больше себя, отчего приобрел небывалый цинизм и умение кидаться репликами вроде "Просыпаюсь я утром, а моя жена - ананас, причем страшный такой". Ещё в его психологической карточке шизофрения, раздвоение личности и фиксация на противостоянии с главным местным чудовищем Руди (жаль, что в русском переводе диалог о его имени совсем не смешной). То есть получаем этакого Джека Воробья, который даже на фоне рефлексирующего мамонта смотрится форменной дичью. Даже если в юмористическом плане фильм относительно первых частей немного исхудал, то это с лихвой восполняется идеологической начинкой. Милейшим образом разыгранная сценка о том, что есть холостяцкая жизнь, кажется надолго застрянет в головах юных зрителей и в перспективе может ускорить возврат нашего общества к традиционным ценностям. И я к тому, что родители, которые волей-неволей сопровождают своих чад в кино, должны хоть немного с ними потом разговаривать, и хотя бы считать то, что их дети проглатывают, даже не развернув обёртку. То есть не стоит все принимать за жвачку раз всё так радостно и красочно, а адекватно оценить то, что голливудские мультфильмы на сегодняшний день заменили большей части детей сказки, и именно они принимают участие в формировании детского космоса, и сами выстраивают систему координат. И стоит сказать спасибо, что пока воля где обозначить "Х" и " Y" в руках таких людей как, Пит Доктер (тот самый гений из Pixar), Эрик Дарнелл ("Муравей Антц", "Мадагаскар"), Эндрю Адамсон ("Шрек", "Шрек 2") и Карлос Салдана ("Ледниковый период 1,2,3" ; "Роботы"), а что будет дальше пока неизвестно. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/3/pv_10035.jpg | |
| |
Просмотров: 245 | | |
Всего комментариев: 0 | |