«Крик 4»

Представьте себе, что вы находитесь одни в большом доме. Внезапный телефонный звонок отзывается гулким эхом в пустоте и мелкой дрожью в теле. Вы поднимаете трубку с мыслью «Кто это звонит в столь поздний час?», а вам отвечают вопросом на вопрос:

«Какой твой любимый ужастик?»



И что же вы будет делать, если в вашей памяти глубоко засели кровавые последствия, последовавшие вслед за ответом на этот вопрос во всех частях «Крика»? Думаю, просто положите трубку и запрете все двери. А самые смелые ринутся на просмотр новой – четвертой – части «Крика». Несмотря на то, что за ними будет следовать по пятам человек в маскарадном костюме… Конечно, в нашей реальности такую нелепость представить сложно. Тебя, скорее, обдерут, как липку, и ткнут ножичком в бок гопники в подворотне, чем красиво и эффектно, как в кино, отправят на тот свет при помощи мачете или бензопилы. И только кухонный или разделочный нож более-менее соответствует реальности, так как в нашей стране большинство преступлений совершается в бытовых условиях. И «Крик», несмотря на маскарадность убийцы, пользуется популярностью именно из-за того, что все убийства носят обыденный характер. Любой может оказаться маньяком, будь то сосед, друг, родственник или прохожий. Осознание этого факта ужасает само по себе, но создатели «Криков» - режиссер Уэс Крейвен и сценарист Кевин Уильямсон - нашли «золотую середину», совместив «мясо» с изрядной долей юмора. Из-за этого весь кошмар, происходящий на экране, воспринимается зрителями опосредованно, без примерки на себя роли жертвы. Но «Крик» уникален не обилием крови и юмора.



Главная фишка франшизы – это ее синефильская игра со зрителем, знающим не только жанр хоррора, но и кино в целом. По сути, это энциклопедия кинематографа, поданная с хорошим вкусом и отточенным мастерством. Начиная с первой части, герои постоянно вовлекают нас в рассуждение об особенностях жанра фильма ужасов, включая правила выживания («Не заниматься сексом. Не употреблять алкоголь и наркотики. Никогда не говорить «Я сейчас вернусь»») и законы сиквелов. Но, помимо самого жанра, в этом киносериале немало и других цитат. Особенно повезло с этим Джорджу Лукасу и Кевину Смиту, чьи персонажи, фильмы и лица мелькали на протяжении предыдущих трех частей. Еще одна отличительная особенность «Крика» - это его герои. Точнее, основная троица героев, которая невероятно живущая не только в рамках жанра, но и как актерская команда. За пятнадцать лет, прошедших с появления первой части, Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт и Кортни Кокс, практически, породнились и стали одной дружной семьей, а их персонажи – Сидни, Дьюи и Гейл – при каждом своем появлении вызывают чувства ностальгии и благодарности. Честно говоря, я боялся, когда шел на просмотр четвертой части. Боялся не из-за ужасов, которые ожидали меня по сюжету. Ведь, как ни крути, а «Крик», возродивший в свое время интерес к молодежному хоррору, сейчас воспринимается больше как комедия, чем хоррор. И страхи мои были связаны не с жанром, а с именем режиссера. Не спорю, Уэс Крейвен – мастер страшного кино, но его последняя работа – «Забери мою душу» - была настолько слаба, что уже не верилось в достойную реабилитацию режиссера в глазах зрителя. Но Крейвен такой же уникальный человек, как и его фильмы. Несмотря на неудачи, он сумел вернуться в прежнюю форму. И ему в этом не в последнюю очередь помогло возвращение к любимым персонажам. Режиссер прекрасно понимал, что он не сможет в наше время сделать фильм по старым правилам. Бурное развитие технологий диктует свои условия, и Крейвен прекрасно их уловил. К тому же, сам жанр хоррора (как говорят сами герои картины) сильно изменился за прошедшее десятилетие. «Пила» привнесла в устаревшую схему натуралистичность, «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление» - реалистичность. Сейчас нельзя снимать по старинке. Убийства шокируют только в том случае, когда они сняты в реальном времени и одновременно транслируются в Интернете. Герои же не заменяют собой картон, а обладают хорошо прописанными характерами (в этом заслуга, кстати, Кевина Уильямсона, придумавшего в свое время жителей городка Вудсборо). Еще в предыдущей трилогии Крейвен размыл все границы между реальностью и вымыслом. В новой части, по сути ставшей для франшизы «Новым началом», режиссер забрался еще дальше, превратив Сидни в человека, который в каждом жизненном эпизоде видит повторение самого себя. При этом она уже давно свыклась с этой зеркальностью, признав ее как неотъемлемую часть любимого «ужастика» - своей жизни. Будучи в колледже, Сидни пришла к выводу, что в ней присутствует дух Кассандры, и каждая последующая часть лишь еще более усиливает такое ощущение. А сам сюжет превратился в сплошной «фильм в фильме». Начиная с двойного зачина, где поочередно гибнут героини двух «Ударов ножом», мы постоянно блуждаем по киношным лабиринтам. То мы оказываемся зрителями первого «Удара» (который, как выясняется, снял Роберт Родригес), то вдруг замечаем сходство убийств с первой и второй частями. И, как всегда, некоторые жертвы оказываются убиты в тот момент, когда кто-нибудь смотрит какой-нибудь хоррор (на этот раз – «Зомби по имени Шон»). Крейвен мастерски уводит нас в сторону от настоящего убийцы, подкидывая все больше и больше подозреваемых, а под конец превращает сюжет в дикую мистерию-истерию, посвященную всем больничным «расчлененкам», с ироничной финальной репликой из уст Марли Шелтон. Убийства в новой части также претерпели модернизацию. Одну из жертв убивают в соседнем доме на глазах главной героини. Нападения можно наблюдать в online-трансляции. А основным мотивом становятся съемки собственного фильма. Актерская команда также хороша, как и всегда. Из молодых участников особенно порадовали Анна Пакуин, Кристен Белл, Рори Калкин, Хэйден Панеттьери и Эмма Робертс. Если у первых троих уже был опыт съемок в жанре хоррор, то Хэйден и Эмма впервые оказались на этой кровавой территории. Надо ли говорить, что они прекрасно справились со своей задачей? Конечно, да! Основная троица участников продолжила развивать свои внутренние отношения и характеры. Сидни превратилась в успешную даму, подчинившей свое прошлое. Дьюи стал шерифом Вудсборо и, наконец, почувствовал себя в своей тарелке. А Гейл, выйдя замуж за Дьюи и осев в маленьком городке, переживает кризис творчества. И всем им предстоит вновь сражаться за свою жизнь. Не без помощи друг друга.



Будучи поклонником франшизы и самого жанра, я, конечно же, не особо следил за недостатками картины. Правда, сюжетный ход с «новым началом» предполагает дальнейшее развитие событий, что не может не настораживать. Хотя, если у руля будут все те же создатели, то у них еще надолго хватит фантазии. И кто знает, может, действительно, мы скоро будем смотреть за персонажами седьмого «Крика», которые будут смотреть шестую часть. И так далее, до бесконечности…



Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/1/pv_17702.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (02.11.2015)
Просмотров: 226 | Теги: «Крик 4» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: