У каждого из нас есть свой страх, укоренившийся в нашей психике с детства. Кто-то боится темноты, кто-то – пауков, а некоторые – снов, из-за которых пережили самые жуткие моменты в своей жизни. Олицетворением этих ночных кошмаров, сковавших наше сознание, надолго стал Фредди Крюгер – убийца детей с неискоренимым черным юмором. С Фредди знакомы практически все. Каждый второй зритель наверняка помнит наизусть считалочку из оригинального фильма Уэса Крейвена. Есть и такие, кому Крюгер являлся наяву или во сне после многоразового просмотра всего киносериала. И вполне оправданно первенство этого персонажа в различных топах лучших кинозлодеев за всю историю мирового кино, потому как он сочетает в себе несочетаемые в общем-то вещи: ужас и обаяние, зло и юмор, рок и надежду… Хотя поначалу, как рассказывал в своих интервью Роберт Инглунд – бессменный исполнитель легендарного маньяка, никто из создателей не верил в успех фильма. Мало того, из-за задержки зарплаты некоторые уходили из проекта, а оператор отказывался снимать «такую дешевку», так как думал, что она провалится в прокате. Но она не провалилась, а превратилась в самый успешный франчайз в жанре хоррора, породив при этом бессчетное количество подражаний и плагиата. Разумеется, Майкл Бэй и его команда, уже реанимировавшие сюжеты таких леденящих сюжетов, как «Техасская резня бензопилой» и «Пятница, 13-е», не могли пройти мимо самого успешного хоррор-сериала. Для более реалистичного характера Фредди в новую версию был приглашен Джеки Хэйли, приглянувшийся зрителям после «Хранителей» и благословленный самим Инглундом. В молодежной среде римейка выделяется Кайл Галлнер – одна из жертв Меган Фокс из «Тела Дженнифер». А среди родителей несчастных подростков можно заметить еще одну легенду кино 80-х – Клэнси Брауна, памятного зрителям видеосалонов по роли еще одного Крюгера – Виктора – из оригинального «Горца». Ни Крейвена, ни Инглунда здесь нет, даже для передачи эстафетной палочки. А зря. «Кошмар на улице Вязов» без них, как рыба без воды. Ведь старый Фредди брал за живое, прежде всего, своим фирменным юмором (от него в новой версии остались только ошметки) и незабываемой стилистикой (у дебютанта Байера она отсутствует как класс). Конечно, создатели хотели уйти немного в сторону от сложившихся традиций, но тем самым они превратили фильм в рядовой случай. Подобных новому «Кошмару на улице Вязов» сотни, а то и больше. В римейке нет своего стиля, сюжет разворачивается на полном серьезе, не оставляя зрителю шанса домысливать происходящее на экране. Есть убийца, жертвы и панический страх, но нет никакого сочувствия к персонажам, даже в эпизоде с казнью Фредди и в разговорах о его невиновности. А самое главное в фильме – сновидения – сведено к банальному психическому расстройству. Да и чисто визуально сны проигрывают оригинальным видениям Нэнси. Конечно, нашлось место всем фирменным эпизодам (кровь столбом из кровати, рука Фредди в ванне, топь в коридоре), но все они были сшиты явно на потребу фанатам и лишены напряжения. Правда, все-таки кое-что было обыграно в ином ключе, как, например, кровавый поток в спальне, но в целом это больше похоже на кальку, чем на отдельное произведение. В сценарии появились новые сюжетные повороты и линии, которые углубляют психологию, но уносят нас в другую степь. Неожиданные появления Фредди объясняются микро-снами, а в целом инфернальный образ Крюгера сводится к обычному мстителю вроде Гамельнского Крысолова. Да и детей, которые поначалу никак не были причастны к деяниям Крюгера, но отвечали за грехи отцов, превратили в его излюбленные жертвы. И все-таки кое-что осталось от прежнего Фредди Крюгера. Это и саспенс, и образ маньяка, и считалочка. В копилке даже появился новый образ – детского сада. А лицо Фредди больше похоже на реальные последствия пожара. И, тем не менее, Хэйли – не Инглунд. Ему не хватает харизмы, чтобы удержать зрительское внимание. Нэнси превратилась в невротичку, да и обаяния Хезер Лэнгкэмп явно не хватает всей картине. Кайл Галлнер, как обычно, отрабатывает типичный для себя образ нестандартного подростка, а Клэнси Брауна здесь крайне мало, чтобы его запомнить. Как впрочем, не хватает здесь и самого Фредди, потому как нам, в основном, показывают беспорядочные метания подростков. А самое главное, в памяти практически ничего не осталось после просмотра новой версии, кроме тех сцен, что показаны в трейлере. Если бы все было снято именно так, как в ролике, тогда бы мы хоть что-то помнили и, возможно, даже бы просыпались в холодном поту посреди ночи. А в результате перед нами рядовой ужастик из тех, которых хватает и без римейков. И, несмотря на то, что я после просмотра нового «Кошмара» не спал нормально несколько суток (причина, правда, не в этом фильме, а во мне самом), вы можете смело идти на фильм, чтобы убедиться, что ничего страшного в Крюгере не осталось. А после увиденного спокойно спать и напрочь забыть про считалочку маленьких девочек с улицы Вязов. Раз и два, Фредди никогда не придет за тобой… Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_13364.jpg | |
| |
Просмотров: 155 | | |
Всего комментариев: 0 | |