«Комната смерти»

Пожалуй, фильм Джонатана Либесмана нельзя назвать триллером в традиционном понимании этого слова. Это скорее хоррор, ведь ужас - это именно то чувство, которое невольно испытываешь на протяжении всего фильма. Чувство ужаса и счастья. Счастья от мысли, что это не ты сидишь в четырех стенах, и не за тобой наблюдают десятки беспристрастных глаз за пределами этих стен, и не за тобой охотятся, и не тебя пытаются перехитрить такие же бедолаги, как и ты сам. И еще... бодрящее чувство всемогущества, ведь ты, как тебе кажется, находишься по ту сторону якобы непрозрачного стекла и ведешь умные, чудовищно циничные дискуссии с блестящими теоретиками-изуверами в белых халатах. Программа MK-Ultra, запрещенная в США более 30 лет назад, продолжает жить и приносить плоды с завидной регулярностью. Эксперименты по управлению человеческим сознанием для выявления потенциально успешных американских террористов, людей, готовых отдать самих себя ради спасения страны. Идея фильма «Комната смерти» не нова и не оригинальна, но неизменно выигрышна с точки зрения кинематографа. Ибо наблюдение за страданиями других людей с безопасного расстояния - процесс, приятно щекочущий нервы любого обывателя, хоть в Америке, хоть в любой другой стране. Итак, под видом тестирования в комнату с белоснежными, на первый взгляд, стенами и намертво прикрученной к полу мебелью приглашают четырех кандидатов: женщину приятной наружности (Клеа ДюВолл), афроамериканца без определенных занятий (Ник Кэннон), бывшего заключенного (Тимоти Хаттон) и среднестатистического американца (Шеа Уигем). Все претенденты стеснены в средствах, что позволяет им согласиться на все подозрительные и туманные обещания руководителя эксперимента доктора Филлипса (Питер Стормар). За участниками тестирования также приглашен наблюдать молодой, амбициозный специалист - госпожа Райли (Хлоэ Савиньи). Психологический эксперимент, итогом которого станут три трупа и выбор перспективного кандидата для неозвученных пока целей, начинается. Однако участники еще долго не подозревают об этом, до тех пор, пока д-р Филлипс неожиданно, посреди задушевной беседы, не разряжает пистолет в голову ничего не подозревающей участнице эксперимента. Первой из четверки приглашенных на заклание. Теперь их жизнь отсчитывают часы, вмонтированные в стену белоснежной комнаты смерти. На что способен человек, чтобы выжить? В решении такого вопроса хорошо находиться на стороне любопытствующего. Неизменные драки, от отчаяния и глупости. Проявления трусости и смешные попытки борьбы, желание обмануть и затоптать конкурента. Три взрослых человека в ужасе мечутся в поисках выхода, стараясь не смотреть в тот угол, где лежит в крови ни в чем не повинная жертва №1. За стеклом, у пульта управления процессом, идет своя борьба, борьба двух больших умов, двух амбициозных личностей, борьба усталого циника и целеустремленной, безжалостной, но - все же женщины. Г-жа Райли тоже проходит тест на профпригодность, лояльность к власти и патриотизм. Ей не уйти из цепких рук руководителя эксперимента, ибо она должна отдать приказ об убийстве второго кандидата. Простые тесты для участников подчеркивают ужас и простоту же происходящего. Они должны назвать самое популярное среди американцев число. Таймер на стене отсчитывает время, намеренно забытый на полу пистолет беспокоит разгоряченные умы, тихое бормотание на одном из восточных языков внезапно нарушает тишину.(Этот восточный штрих и упоминание событий 11 сентября, с точки зрения авторов фильма, видимо, должны оправдать одиозность истории, происходящей на экране). Плюс к этому неожиданная находка одного из героев - белые стены комнаты, при тщательном рассмотрении, исцарапаны именами и фразами несчастных, якобы бывших здесь до них. Все в этой комнате рассчитано на давление. Герои фильма пытаются бороться, сначала с самими собой, когда пытаются убить друг друга. Затем - с экспериментаторами, надеясь перехитрить их иезуитские умы. Стоя у двери и ожидая вердикта, герои вспоминают своих родных и шепчут молитвы, крестясь судорожно сжатыми и окровавленными пальцами. Но кандидат на смерть №2 определен… г-жой Райли - в числе прочих «вершителей судеб». Снова выстрел в упор. «У наших врагов есть такой же человек, как ты и как я, и они делают то же, пока мы здесь разговариваем». Так говорит д-р Филлипс,завидев в глазах г-жи Райли искру жалости и наметившийся план для побега несчастных. Но она – слишком законопослушная патриотка своей страны и поэтому в предостережении нет необходимости. Теперь она выбирает последнюю, третью жертву, чтобы четвертый, «счастливчик», смог пополнить ряды желающих умереть за Отечество. Снова время тестов и решительных действий. Одному из кандидатов удается бежать, недалеко и ненадолго, сумев в последний раз поколебать решительную г-жу Райли. Он умирает третьим, потому что слишком умен и предприимчив. Слишком умен, чтобы стать героем, поэтому он умирает красиво, но бесславно в стенах комнаты смерти, а не на виду у восхищенных сограждан. В сущности, как ничтожен и слаб человек, борющийся с системой. Пустые и жестокие глаза г-жи Райли весьма красноречивы. Когда четвертый, «счастливчик», пытается быть смелым и бежать от сомнительной славы, она закрывает перед ним дверь, и лицо ее, превратившееся в маску, говорит лучше всяких слов. «Один из двадцати американцев предрасположен, чтобы быть орудием в чьих-то руках».…И победитель эксперимента - афроамериканец (аналогия, заставляющая задуматься), и г-жа Райли, и всесильный руководитель проекта KM-Ultra. Простая и ужасная в своей простоте мысль, которую пытались донести до зрителей авторы фильма. Мысль, которую, по правде говоря, хотелось бы рассматривать значительно шире, исключив региональный, расовый оттенки и не беря в расчет государственное устройство. Нелегко избежать участи оказаться орудием в чьих-то руках… но, посмотрев такой фильм, вы хотя бы будете иметь представление о том, что такое возможно.



Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/2/pv_14514.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (22.10.2015)
Просмотров: 167 | Теги: «Комната смерти» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: