В детстве Елена с отцом (Кристофер Макдональд) попадает в автокатастрофу, в результате которой Девочка теряет слух, а невнимательный водитель становится хромым. Через несколько лет уже повзрослевшая героиня (Эмма Фицпатрик) с друзьями отправляется на дискотеку, которая плавно перетекает в безжалостную расправу: маньяк Коллекционер превращает пульсирующую толпу похотливых подростков в фарш. Незадолго до этого девушка освобождает из загадочного красного ящика израненного мужчину, который потом спасет ей жизнь. Этим героем оказывается домушник Аркин (Джош Стюарт), украденный Коллекционером в конце первого фильма. Освободившееся место в стильном ящике занимает Елена, и ей предстоит оказаться в самом сердце уютного американского ада – заброшенном отеле «Ардженто». «Коллекционер 2» продолжает генеральную линию первой части, оставаясь логично выстроенным ужастиком, в котором герои не ведут себя как беспечные самоубийцы. Чтобы эта разумная картина была действительно страшной, создатели вводят полумифического злодея. Маску иррационального примеряет загадочный Коллекционер, претендующий на лавры Ганнибала Лектера («Молчание ягнят»), Конструктора (линейка «Пила») и Джейсона Вурхиза («Пятница тринадцатое»). В первой картине он был главным экспонатом, во второй зрительское внимание фокусируется уже на месте обитания маньяка и паноптикуме его жертв (в оригинале фильм называется «Коллекция»). Отель «Ардженто», носящий имя культового итальянского режиссера, мастера джалло Дарио Ардженто, «наполнен» синефильскими отсылками и христианскими символами. Сцены в здании напоминают о первой «Обители зла», триллере Дэвида Финчера «Семь» и «Дождись темноты» Теренса Янга. В комнатах этого неподвижного «Куба» можно увидеть девушку, прибитую огромными гвоздями к стене, и остатки человеческих тел, уродливо замерших в емкостях с голубоватой водой, как этюды фигур у Распятия Фрэнсиса Бэкона. Режиссер и автор сценария Маркус Данстан, набивший руку на четырех фильмах серии «Пила», выстраивает историю с фантазией, завершает все сюжеты вовремя, умело ставит точку там, где хочется видеть многоточие. Его подход к банальным приемам еще способен удивлять, а игра со штампами – вызывать улыбку. Правда, первый «Коллекционер» по части черного юмора был более изощренным: например, перед двойным убийством звучит «Bela Lugosi’s dead» британской группы «Bauhaus». Но вторая часть компенсирует это размахом кровавых сцен, самая ударная из которых - мясорубка на дискотеке. Тут можно усмотреть сходства между фильмами ужасов и некоторыми единоборствами: все приемы известны заранее, но один пропущенный удар чреват тем, что и несколько следующих доберутся до цели. Отстроченное насилие тоже отличительная черта линейки. Первые двадцать минут лента развивается по законам триллера или даже подростковой комедии, а потом превращается в слэшер. Последовательный, нагнетающий, стремящийся втянуть зрителя в напряженную эмоциональную игру. Однако социальный подтекст, свойственный всем кинематографическим кошмарам, остается непонятным: два фильма подряд полицейские глупо и благородно гибнут, а навыки домушника очень помогают в борьбе с иррациональным злом. Когда-нибудь Данстан снимет маску со своего психопата и объяснит, почему Аркину так везет на чужих дочерей. И хочется верить, это произойдет уже в третьей части. «Коллекционер 2» в прокате с 29 ноября. Источник: http://avi-films1.ucoz.com/1j/5s/md7c.jpg | |
| |
Просмотров: 249 | | |
Всего комментариев: 0 | |