Со времен первой «Пилы» прошло уже шесть лет, но до сих пор режиссеры вдохновляются сюжетом про неуловимого мазохиста, разделывающего своих жертв при помощи хитроумных гаджетов. И мало кому удается не повторять находок, ставших еще при появлении оригинала штампами, и пойти дальше, чем их предшественник Норман Бейтс, орудовавший в середине 60-х. Идея «Коллекционера» Маркуса Данстана и Патрика Мелтона вроде похожа на нечто оригинальное. Но смесь из «воровского» фильма и хоррора получилась бы, если бы попала в умелые руки, а не к человеку, пытающемуся возродить вымирающую франшизу про «Пилу». В результате же мы имеем чуть более кровавый вариант финчеровской «Комнаты страха», в котором по дому бродят воскресшие персонажи «Криминального чтива» и «Бешеных псов». Для полного счастья не хватает только, чтобы и сам дом ожил, как в «Привидении» Роберта Уайза. На самом деле очень сложно определить, чего же не хватает «Коллекционеру» для того, чтобы стать по-настоящему хорошим ужастиком. Вроде бы есть и неплохие звуковые эффекты, и ощущение клаустрофобии, и парочка эффектных убийств (при помощи капканов и окон). Но все это мешает рассмотреть темнота, обусловленная сюжетом (вор проникает ночью в дом, думая, что он пустой). Еще одно разочарование фильма – сам убийца, облаченный в кожаный костюм садомазохиста. Мы настолько привыкли к эффектным образам маньяков (кожаное лицо, полосатый свитер, хоккейная маска), что нас невозможно привлечь убийцей, которого невозможно рассмотреть. А глаза, что видны из-под костюма водолаза, говорят нам только об одном: сей субъект недалеко ушел от побитой собаки. Предсказуем (что уже смахивает на традицию) и финал, но обойдемся без спойлеров. Замечу только, что мне никого не жалко, а красный кожаный чемодан – единственное, что, возможно, запомнится после этой картины. Об актерской игре судить сложно – ведь кругом темно. Радует только, что ни одного приевшегося лица. Да и девочка порадовала вместе с котом. Последнего, кстати, безумно жалко. Хотя… Если вспомнить, что вытворял кот у Ардженто, то лучше обойдемся без сантиментов. А этих самых сантиментов в фильме предостаточно, что, в общем-то, не пошло ему на пользу. Все эти мягкосердечные воры, приятные во всех отношениях хозяева дома, несчастные жертвы «долговой ямы», маленькие миленькие девочки - ни к селу ни к городу, несмотря даже на тот факт, что это внедрил в жанр триллера сам «старина Хич». В общем и целом, у Данстана с Мелтоном получился довольно проходной и ровный фильм. Остается только надеяться, что продолжения этой затеи мы не дождемся. Хватит нам и осознания того, что этот маньяк в комбинезоне разгуливает среди нас… Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/2/pv_14437.jpg | |
| |
Просмотров: 154 | | |
Всего комментариев: 0 | |