В гипотетическом 1985 году (Уотергейта не было – у руля все еще Никсон, Вьетнам выигран) США и СССР находятcя на грани ядерного конфликта, часы судного дня отсчитывают «без пяти» – конфликт не за горами. Чтобы как-то вернуть баланс Никсон (который уже идет на 4 срок) вводит запрет на группировку разодетых в супергеройские костюмы вершителей правосудия. Вскоре один из них (Джеффри Дин Морган) погибает и Роршах (вернувшийся из небытия Джеки Эрл Хейли) пытается разыскать убийцу, который явно собирается полностью устранить всех хранителей… За какие-то пять лет Снейдер из штатного клипмейкера успел превратиться в уверенного и успешного постановщика; его последняя работа «300» вызвала немало споров, но, тем не менее, равнодушным не оставила, кажется, никого. Конечно, «300» больше критиковали, но все претензии лежали скорее в какой-то этическо-исторической плоскости, нежели в эстетической. Нежелание мириться с тем, что детские идеалы тут перемешаны с кровью и гермафродитами, понятное дело, сыграло свое – с историей же беда еще большая – ведь противопоставить фразе «там было не так» что-то хоть сколько-нибудь достойное очень сложно. Ну да, было не так. Несмотря на хронометраж (почти три часа – и это только урезанная версия) – действия, как такового, в картине почти нет. Два часа уходят на подробный и ненавязчивый рассказ о героях. Представление героев заканчивается, и только потом начинается настоящее развитие сюжета – знакомого и простого. После двухчасовой паранойи и фрейдистских поисков – спасение Земли кажется привычным и понятным решением. Спасти себя быстрее всего можно именно вытащив из ада окружающий мир. «Хранители», как и «300» - графические романы тесно привязанные к истории. Но в отличие от «300» здесь вся история гипотетическая. Напрямую наша история и история вероятная не пересекаются, но достаточно часто сталкиваются в репликах героев. «Рональд Рейган, – как-то произносит вероятный Никсон, - как это возможно, чтобы актер стал президентом – это же глупо!». Подобные столкновения отдают критикой в адрес реальности, но 1985 год «Хранителей» куда ближе к апокалипсису, чем наш 2009. В мрачной («Город грехов», несмотря на все очевидные общие места, далек от «Хранителей») экранной реальности супергерои вовсе не иконы, а просто ненормальные. Желание надеть на себя обтягивающий костюм и маску не раз обыгрывалась, как болезнь, но это все были либо комичные, либо немного трогательные картинки. Здесь это настоящая трагедия. Параноик-нацист, неудачник-фетишист, сдавленная тяжелым детством девушка – все они мало похожи даже на сомневающегося Бетмена, что уж говорить о лакированных и блестящих Супермене и Человеке-пауке. Спасатели на самом деле не менее опасны, чем ядерное оружие. Американская мечта упала на мир: герои и иконы счастливых и идеальных 50-ых не могут заниматься сексом без костюмов, скрывающих пивной живот и куда большие комплексы. Бог стал американцем, и это больше никого не пугает. В конце фильма найденный дневник Роршаха воспринимается спасенными и непосвященными во все тонкости и причины своего видимого благополучия американцами как вымысел, как записки сошедшего с ума под давлением массовый культуры городского параноика. Освещенные и воспитанные американской мечтой, сами того не замечая, лишают себя правды и отказываются от своих же идеалов. Нагрузив свою картину чисто муровскими подтекстами, Снейдер, тем не менее, сделал кино захватывающее и по-настоящему остроумное. Каждый герой здесь прописан идеально, ничего лишнего (тем интереснее ждать полную dvd-версию) и ничего недосказанного в действии нет. Становится ясно, что «300» с его преувеличениями, - это проба, попытка найти идеальный ритм. В отличие от того же «Темного рыцаря», «Хранители» всячески лишены общих мест и набивших оскомину истин. Уверенная операторская и актерские работы, сильный сценарий и точно схваченная тема – все это делает «Хранителей», наверно, лучшей за всю историю экранизацией комиксов – но это не так и важно. Все идеальные два с половиной часа картины не стоят одного единственного диагноза современности, произнесенного одним из героев фильма – американская мечта осуществилась. Известно, что каждая реализовавшаяся утопия – это антиутопия. Роршаху показывают пятна на листе – спрашивают «Что это?», он видит окровавленную собачью морду – говорит – «красивая бабочка». Так оно, в общем-то, и происходит. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/pv_6719.jpg | |
| |
Просмотров: 196 | | |
Всего комментариев: 0 | |