«Хранитель Луны»

Романтическая сказка о солнечном, лунном и земном



На планете, где смена дня и ночи осуществляется вручную, юного робкого фавна Мьюна неожиданно избирают хранителем Луны. Решение кажется неудачным: Мьюн сразу же Луну теряет, а царь подземного мира Некрос, заметив слабость хранителя, использует его неудачи, чтобы совершить государственный переворот и погрузить вселенную во тьму.

В титрах этого необычного мультфильма немало славных имен: режиссером тут Александр Эбоян (аниматор с фильмов «Кунг-фу Панда» и «Монстры против пришельцев»), художественным руководителем Глен Кин («Рапунцель», «Русалочка», «Красавица и чудовище»), дизайнером персонажей Николя Марле («Кунг-фу Панда», «Мадагаскар», «Как приручить дракона»), - а в качестве референсов создатели упоминают как мультфильмы студии Pixar, так и работы Хаяо Миядзаки. На слух паззл не складывается совершенно, и тем удивительнее, что на вид-то фильм получился очень цельным и абсолютно европейским. Французским, если точнее.



Французы вообще молодцы. Лет 20 назад они сделали ставку на кино и анимацию, в частности. А если совсем вдаваться в детали, на компьютерную анимацию. Начали, как полагается, с того, что организовали блестящие анимационные школы (Supinfocom, Goblin), обучили множество великолепных профессионалов, те успели уже поработать на международных проектах… и вуаля, сегодня французская мультипликация день ото дня становится все краше и шикарнее, потихоньку наступая на пятки Голливуду. То есть, конечно, до голливудских пяток французам далеко, да и не соревнуются они с Америкой, скорее пытаются найти собственный путь. «Персеполис» и «Охотники на драконов», «Эрнест и Селестина» и «Трио из Бельвиля», французская мультипликация уже некоторое время как нашла целый круг поклонников по всему миру. И «Хранитель Луны» тоже, хоть и обращается, вроде, к широкому зрителю (сказка, семейный, 3D), а все же делает это с отчетливым французским акцентом.



Он (французский акцент) во всем: и в изящном, непопсовом дизайне, и в замысловатой легенде, и в том, что фильм наполнен ночными сценами, тенями, мерцанием и удивительными образами-метафорами. Взять хотя бы одну из главных героинь – девушку по имени Глим. Она – восковая фигурка, очень хрупкая, не переносящая ни солнечного света (на жаре она тает), ни ночного холода (без тепла она окаменевает и может сломаться от любого прикосновения). Или храм луны – огромное длинноногое животное, управляемое смешными белыми существами из меха, которые живут на сверкающих струнах, словно нотки на нотном стане. Или одного из приспешников злобного Некроса: раскалившийся в подземной лаве каменный гном страдает от невозможной любви к желтому цветочку и, сколько же в этом трагизма, не может подойти к предмету обожания, не разрушив его своим жаром…



Эта европейская странность, какое-то ощущение декаданса, отсутствие бодрой американской духоподъемности, все это создает вокруг фильма совершенно особый ореол. В нем что-то не очень понятно, и что-то не вполне увлекательно, и все же остается по нему долгое послевкусие. И еще какое-то время думается то о хрупкости мира (одна неверная нота… одно самолюбивое желание… и гармония мироздания разрушена), то об истинном мужестве (супергероям-то легко пускаться в опасные мероприятия, а что если ты – девочка из воска?), то о странных дарах и талантах, которые порой кажутся бессмысленными, но на деле могут быть важнее всего иного.

«Хранитель Луны» в прокате с 28 мая.



Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/pv_50913.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (26.05.2015)
Просмотров: 258 | Теги: «Хранитель Луны» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: